Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

        Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе:

¾       Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования;

¾       Примерной программы основного общего образования. Базовый уровень. (Сборник нормативных документов. Химия. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по химии. – М.: Дрофа, 2013г.);

¾       Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Химия 8 – 11 кл. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2012),

¾       основной образовательной программы основного общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ.

Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия -9». Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников и имеет гриф «Допущено Министерством образования РФ».

Изучение химии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

¾       освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

¾       овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

¾       развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

¾       воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

¾       применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса (базовый уровень)

В результате изучения химии учащиеся должны

Соблюдать правила:

¾       техники безопасности при обращении с химической посудой и лабораторным оборудованием (пробирками, химическими стаканами, воронкой, лабораторным штативом, спиртовкой); растворами кислот, щелочей, негашеной известью, водородом, метаном, бензином, ядохимикатами, минеральными удобрениями;

¾       личного поведения, способствующего защите окружающей среды от загрязнения;

¾       оказания помощи пострадавшим от неумелого обращения с веществами.                          

Проводить:

¾       нагревание, отстаивание, фильтрование и выпаривание;

¾       опыты по получению и собиранию кислорода, оксида углерода (IV), водорода;

¾       распознавание кислорода, водорода, углекислого газа, растворов кислот и щелочей, хлорид-, сульфат- и карбонат-ионов;

¾       изготовление моделей молекул веществ (Н2О, СО2, НС1, СН4, С2Н6, С2Н4, С2Н2, СН3ОН, С2Н5ОН, СН3СООН);

¾       вычисления: а) массовой доли химического элемента по формуле вещества, б) количества' вещества (массы) по количеству вещества (массе) одного из вступивших в реакцию или полученных веществ, в) массовой доли растворенного вещества.

Называть:

¾       химический элемент по его символу;

¾       вещества по их химическим формулам;

¾       свойства неорганических и органических веществ;

¾       функциональные группы органических веществ;

¾       признаки и условия осуществления химических реакций;

¾       факторы, влияющие на скорость химической реакции;

¾       типы химических реакций;

¾       биологически важные органические соединения (углеводы, жиры, белки).

Определять:

¾       простые и сложные вещества;

¾       принадлежность веществ к определенному классу;

¾       валентность и (или) степень окисления химических элементов в бинарных соединениях;

¾       вид химической связи между атомами в типичных случаях: а) щелочной металл — галоген, б) водород — типичные неметаллы, в) в молекулах простых веществ;

¾       тип химической реакции: а) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, б) по характеру теплового эффекта, в) по изменению степеней окисления химических элементов.

Составлять:

¾       формулы неорганических соединений (по валентности химических элементов или степени окисления);

¾       молекулярные, структурные формулы органических веществ;

¾       схемы распределения электронов в атомах химических элементов с порядковыми номерами 1—20;

¾       уравнения химических реакций различных типов;

¾       уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований, солей;

¾       полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.  

Характеризовать:

¾       качественный и количественный состав вещества;

¾       химические элементы малых периодов, а также калий и кальций по положению в периодической системе Д. И. Менделеева и строению их атомов;

¾       свойства высших оксидов элементов с порядковыми номерами 1—20, а также соответствующих им кислот и оснований;

¾       химические свойства органических и неорганических веществ;

¾       химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов (на примере производства серной кислоты) и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве;

¾       способы защиты окружающей среды от загрязнений;

¾       строение и общие свойства металлов;

¾       связь между составом, строением, свойствами веществ и их применением;

¾       области практического применения полиэтилена, металлических сплавов (чугун, сталь, дюралюминий), силикатных материалов (стекло, цемент);

¾       свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (II), аммиака, хлора, озона, ртути, этилового спирта, бензина;

¾       состав и применение веществ: пищевой соды, медного купороса, йода (спиртовой раствор), глюкозы, сахарозы, крахмала и клетчатки;

¾       круговороты углерода, кислорода, азота в природе Земли (по схемам).

Объяснять:

¾       физический смысл порядкового (атомного) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева;

¾       закономерности изменения свойств химических элементов малых периодов и главных подгрупп;

¾       причины сходства и различия в строении атомов химических элементов одного периода и одной главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева;

¾       причины многообразия веществ;

¾       сущность процессов окисления и восстановления;

¾       условия горения и способы его прекращения;

¾       сущность реакции ионного обмена;

¾       зависимость свойств веществ от вида химической связи.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

¾       безопасного обращения с веществами и материалами;

¾       экологически грамотного поведения в окружающей среде;

¾       оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

¾       критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

¾       приготовления растворов заданной концентрации.

Перечень химических элементов, веществ и их свойств, включенных в требования к уровню подготовки выпускников

Химические элементы: Н, Не, Li, Be, В, С, N, О, F, Ne, Na, Mg, Al, Si, P, S, CI, At, K, Ca, Fe, Cu, Ag, Zn.

Простые вещества.

Неметаллы: водород (взаимодействие с кислородом, оксидом меди (II)), получение в лаборатории при взаимодействии цинка (железа) с соляной кислотой;

кислород (взаимодействие с водородом, серой, фосфором, магнием, медью, железом, метаном), получение из пероксида водорода и перманганата калия, аллотропия;

сера (взаимодействие с кислородом, цинком, железом и магнием);

углерод (аллотропия, взаимодействие с кислородом с образованием оксидов углерода (II) и (IV)), восстановление меди углем и водородом из оксида меди (II).

Металлы: натрий, калий, кальций (взаимодействие с серой и водой);

магний и алюминий (взаимодействие с серой, соляной кислотой);    -

железо, цинк (взаимодействие с серой, соляной кислотой, растворами солей СuCl2, CuS04).

Сложные вещества

Оксиды неметаллов: SО2, SО3, Р2О5, СО2, SiО2 (отношение к воде, щелочам).

Оксиды металлов: Na2О, MgO, CaO, А12О3, Fe2О3, CuO (отношение к воде, кислотам).

Основания: NaOH, КОН, Са(ОН)2 (взаимодействие с кислотами, с оксидами неметаллов); Cu(OH)2, Fe(OH)(взаимодействие с кислотами, разложение при нагревании).

Амфотерные гидроксиды: Zn(OH)2, А1(ОН)3 (взаимодействие с растворами кислот и щелочей, разложение при нагревании).

Кислоты: НС1, H24 (отношение к индикаторам, взаимодействие с некоторыми металлами, основными оксидами, основаниями, солями — СаСО3, ВаС12, AgNО3).

Соли: хлориды, нитраты, сульфаты, сульфиды железа (II), меди (II), фосфаты; химические реакции замещения и ионного обмена.

Реакции окисления-восстановления: металл + неметалл, металл + кислота, металл + соль, водород + оксид металла.

Органические вещества

Предельные углеводороды: метан (горение, взаимодействие с хлором — I стадия реакции), этан (горение).

Непредельные углеводороды: этилен (горение, взаимодействие с водородом, бромом, полимеризация этилена); ацетилен (горение).

Спирты: метанол, этанол (горение).

Карбоновые кислоты: уксусная кислота (химические свойства как электролита, реакция этерификации). Биологически важные вещества: углеводы, жиры, белки.

Учебно – методический комплект

АВТОРЫ НАЗВАНИЕ ГОД ИЗДАНИЯ ИЗД -ТВО
1 О. С. Габриелян Химия - 9 Учебник для общеобразовательных учреждений 2016 М.: Дрофа
2 О. С. Габриелян Изучаем химию в 9 классе. Дидактическое пособие. 2012 М.: Дрофа
3 О. С. Габриелян Задачи по химии и способы их решения 2013 М Дрофа
4 О. С. Габриелян Контрольные и проверочные работы. 9 класс. 2015 М.: Дрофа
5

О. С. Габриелян,

А. В. Яшукова

Химия. Рабочая тетрадь 9 класс. 2014 М.: Дрофа
6 ЧурановС.С. Химические олимпиады в школе Пособие для учителя 2016 М.:«Просвещение».

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема кол-во часов Количество аттестуемых работ
контрольная работа практическая работа самостоят. работа тест
1 Общая характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева. 12 №1
2 Металлы 19 №2 №1 - 3 3 2
3 Неметаллы 24 №3 №4 - 6 10 7
4 Органические вещества 10 2 1
5 Обобщение и повторение по курсу химии за 8 – 9 классы 3 №4
Итого 68 4 6 15 10

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал