Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

     Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ и авторской программы по русскому языку к учебникам для 5- 9 классов.: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

Цели обучения.

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Количество учебных часов:

В год – 68 часов, из них на развитие речи 7 часов, на контрольные работы – 6 часов, на региональный и кадетский компоненты – 6 часов.

В неделю – 2 часа, рабочих недель – 34.

В результате изучения русского языка в 9 классе учащиеся должны:

знать и понимать:

-   роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

-   смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peче вого общения;

-   основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;

-   особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

-   признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);

-   основные единицы языка, их признаки;

-   основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

-   фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

-   формулировать вопросы по содержанию текста;

-          замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

ЧТЕНИЕ:

-   понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс чтения;

-   составлять конспект прочитанного текста;

-   оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

-   прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

-   создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

-   владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, после­довательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

-          строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

ПИСЬМО:

-   владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактическо­го материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, пра­вильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тек­сте, владение нормами правописания);

-   писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя компо­зиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

-   вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повество­вание);

-   писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

-   составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

-   совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы­сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

-  проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ­ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

-   владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образова­ния к морфемной структуре;

-   толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

-   пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологиче­ских словарей;

-   опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и оп­ределении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:        

-   разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики­
пользоваться разными видами толковых словарей;

-   верно использовать термины в текстах научного стиля;

-   оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

-   проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

-   распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

-   правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

-   определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

-   опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

-   применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

-   пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

-   проводить орфографический анализ текста;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

-   различать изученные виды простых и сложных предложений;

-   интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

-   составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;

-   уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

-   правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;

-   проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

-   устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

-   использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

-   применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;

-   строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

-   самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

-   проводить пунктуационный анализ текста;

-   аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

Учебно-методический комплект.

Авторы Название Год издания Издательство
1 Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина,                                       О.М.Александрова Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. 2017 М.: Просвещение
2 Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Авторская программа по русскому языку к учебникам для 5- 9 классов. 2010 М: Просвещение
3

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Шеховцова И.А.

Обучение русскому языку в 9 классе: Методические рекомендации к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. 2014 М.: Просвещение
Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 2012 М.: Просвещение
Л.А. Тростенцова, А.И. Запорожец. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс. 2014 М.: Просвещение
Соловьева Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 9 класс. 2012 М.: Просвещение
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя. 2010 М.: Просвеще­ние

Материалы сайта ФИПИ http://www.fipi.ru/

Годовой календарный план – график.

Изучаемая тема количество часов Количество аттестуемых работ
контрольные работы развитие речи
1 Общие сведения о языке 2
2 Повторение изученного в 5-8 классах 7 1
3 Сложное предложение 48 4 5
4 Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах. 11 1 1
ИТОГО 68 6 6

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал