Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; примерной программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы». Под редакцией Боголюбова Л.Н., Городецкой Н. И., Ивановой Л. Ф., Матвеева А. И. М.: Просвещение, 2014г; основной образовательной программой основного общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ.
Цели и задачи обучения:
- дать целостное представление об обществе, в котором живем, основных сфер общественной жизни, о процессе восприятия социальной (в том числе правовой) информации и определения собственной позиции; правовой культуры, основы политических знаний, способности к самоопределению и самореализации;
- создание условий для социализации личности;
- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой и политической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности;
- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;
- развитие личности в ответственный период социального взрасления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.
В учебном плане на 2018-2019 учебный год отведено 68 часа, из них на контрольные работы 4 часа, на региональный и кадетский компоненты 9 часов.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения курса обществознания обучающиеся должны
знать/понимать:
- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;
- Конституция РФ –основной закон страны;
- основные положения разделов курса – «Политика», «Право»;
- разъяснять смысл высказываний по основным разделам.
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);
-различать в социальной информации факты и мнения;
- объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;
- характеризовать смысл основных понятий по курсу;
- анализировать текст Конституции и других нормативных актов.
- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.
Владеть компетенциями.
• Информационно- поисковой;
• Учебно-познавательной;
• Коммуникативной;
• Рефлексивной;
Практическое использование приобретенных знаний в повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Учебно – методический комплект
№ | АВТОРЫ | НАЗВАНИЕ | ГОД ИЗДАНИЯ | ИЗДАТЕЛЬСТВО |
1 | Л. Н. Боголюбов и др. | Обществознание 9 | 2017 |
Просвещение
|
2 | А.С.Митькин | Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. | 2013 | Экзамен |
3 | Боголюбов Л.Н., Жильцова Е.И. и др. | Поурочные разработки по обществознанию | 2014 |
Просвещение
|
Годовой календарный план – график
№ | Изучаемая тема | Количество часов | Количество аттестуемых работ |
контрольная работа | |||
1 | Политика | 20 | 1 |
2 | Право | 47 | 2 |
3 | Итоговый урок по курсу: «Обществознание 9 класс» | 1 | 1 |
всего | 68 | 4 |