Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

               Рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе ФК ГОС, основной образовательной программы основного общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ и программы по литературе для 5-11 классов (В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский; под редакцией В.Я. Коровиной. — М.: Просвещение, 2008).

Цели обучения.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы;

- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Количество учебных часов: в год – 102 часов, из них на развитие речи 10 часов, контрольные работы 3 часа, региональный и кадетский компоненты 10 часов.

В неделю – 3 часа, рабочих недель – 34.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей;

- изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

-воспринимать и анализировать художественный текст;

-выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

-определять род и жанр литературного произведения;

-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

-сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

-выявлять авторскую позицию;

-выражать свое отношение к прочитанному;

-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-владеть различными видами пересказа;

-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

-писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения разных жанров;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

-определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

-поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Учебно-методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1

Коровина В.Я., Журавлев В.П.,

Коровин В.И.

Литература 9 класс: учебник: в 2-х частях. 2014 М.: Просвещение
2

Фонохрестоматия

к учебнику «Литература 9 класс». (Формат МР3)

2014 М.: Аудио-школа, Просвещение
3 Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Збарский И.С.; под редакцией В.Я. Коровиной. Программа по литературе для 5-11 классов. 2008 М.: Просвещение
4

Коровина В.Я.,

Збарский И.С.

Литература: 9 класс: Методические советы. 2008 М.: Просвещение.
5 Марченко A.M. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. 2008 М.: Просвещение
6 Беляева Н.В., Еремина О.Е. Уроки литературы в 9 классе. Книга для учителя. 2009 М.: Просвещение

Годовой календарный план-график

Изучаемая тема

Кол-во часов

Количество аттестуемых работ
Контрольные работы Развитие речи
1. Введение 1
2. Древнерусская литература 2
3. Русская литература XVIII века 9 1 1
4. Русская литература XIX века 52 1 4
5. Русская литература XX века 30 1 1
6. Зарубежная литература 7
7. Итоговые уроки 1
ИТОГО 102 3 6

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал