Рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе ФК ГОС, основной образовательной программы основного общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ и программы по литературе для 5-11 классов (В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский; под редакцией В.Я. Коровиной. — М.: Просвещение, 2008).
Цели обучения.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Количество учебных часов: в год – 102 часов, из них на развитие речи 10 часов, контрольные работы 3 часа, региональный и кадетский компоненты 10 часов.
В неделю – 3 часа, рабочих недель – 34.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей;
- изученные теоретико-литературные понятия;
уметь:
-воспринимать и анализировать художественный текст;
-выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
-определять род и жанр литературного произведения;
-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
-сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
-выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
-владеть различными видами пересказа;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
-писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения разных жанров;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
-определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
-поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Учебно-методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 |
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. |
Литература 9 класс: учебник: в 2-х частях. | 2014 | М.: Просвещение |
2 |
Фонохрестоматия к учебнику «Литература 9 класс». (Формат МР3) |
2014 | М.: Аудио-школа, Просвещение | |
3 | Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Збарский И.С.; под редакцией В.Я. Коровиной. | Программа по литературе для 5-11 классов. | 2008 | М.: Просвещение |
4 |
Коровина В.Я., Збарский И.С. |
Литература: 9 класс: Методические советы. | 2008 | М.: Просвещение. |
5 | Марченко A.M. | Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. | 2008 | М.: Просвещение |
6 | Беляева Н.В., Еремина О.Е. | Уроки литературы в 9 классе. Книга для учителя. | 2009 | М.: Просвещение |
Годовой календарный план-график
№ |
Изучаемая тема |
Кол-во часов |
Количество аттестуемых работ | |
Контрольные работы | Развитие речи | |||
1. | Введение | 1 | ||
2. | Древнерусская литература | 2 | ||
3. | Русская литература XVIII века | 9 | 1 | 1 |
4. | Русская литература XIX века | 52 | 1 | 4 |
5. | Русская литература XX века | 30 | 1 | 1 |
6. | Зарубежная литература | 7 | ||
7. | Итоговые уроки | 1 | ||
ИТОГО | 102 | 3 | 6 |