Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03. 2004 г.; Федерального базисного учебного плана и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждёнными Приказом МО РФ №1312 от 09.03. 2004 г.; примерных программ по учебным предметам и рабочей программы курса «История России». 6—9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2016.
Цели:
- образование, развитие и воспитание личности, повышение её духовно-нравственной культуры;
- формирование способности к самоидентификации и определению ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом;
- формирование целостной картины мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов;
- осознание значимости исторического знания для понимания современного места и роли России в мире, важности вклада каждого народа, его культуры в общую мировую историю;
- формирование личностной позиции на основе осмысления исторического опыта человечества;
- воспитание гражданственности и патриотизма, развитие компетенций учащихся общеобразовательных школ в соответствии с требованиями ФГОС основного общего и среднего (полного) образования, формирование единого культурно-исторического пространства РФ;
- формирование способности активно и творчески применять исторические знания в учебной и социальной деятельности;
- углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- овладение умениями получать из разнообразных источников историческую информацию, критически осмысливать, систематизировать, анализировать;
- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для исторического познания.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию отечественной истории и всемирной истории;
- Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;
Уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Количество учебных часов:
В год – 70 часов, на контрольные работы – 4 часа, на региональный и кадетский компоненты – 7 часов. В неделю – 2 часа, рабочих недель – 35.
Учебно – методический комплект
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 |
Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский, А. Я. Токарева |
История России. 9 класс. Учебник в 2 – х частях.
|
2016 | Просвещение |
2 | В. В. Тороп | История России. 9 класс. Контурные карты | 2018 | Просвещение |
3 | В. В. Тороп | История России. 9 класс. Атлас | 2018 | Просвещение |
4 | А. А. Данилов | История России. Сборник рассказов. 9 класс | 2018 | Просвещение |
Список учебно-методической литературы
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 |
А. А. Данилов, О. Н. Журавлёва, И. Е. Барыкина |
Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России» 6 – 9 классы | 2017 | Просвещение |
2 | И. А. Артасов |
История России. 9 класс. Контрольные работы. |
2017 | Просвещение |
3 | И. Е. Барыкина |
История России. Поурочные рекомендации. 9 класс |
20017 | Просвещение |
4 | А. А. Данилов | История России. Сборник рассказов. 9 класс | 2018 | Просвещение |