Рабочая программа составлена на основании ФК ГОС (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.и адаптирована к учебникам О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа, 9 класс. М.: Просвещение, 2015
Количество учебных часов:
В год – 34 часов, на контрольные работы – 4 часа, на региональный и кадетский компоненты – 4 часа.
В неделю – 1 час, рабочих недель – 34.
Изучение истории направлено на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Требования к уровню подготовки выпускников
‒ В результате изучения истории ученик должен:
знать/понимать
‒ основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
‒ важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
‒ изученные виды исторических источников;
уметь
‒ соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
‒ использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
‒ показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
‒ рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
‒ соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
‒ объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
‒ - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
‒ - высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира.
Учебно – методический комплект
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 |
О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа,
|
Всеобщая история. Новейшая история. Учебник. 9 класс. | 2015 | Просвещение |
2 |
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко |
Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы. 5 – 9 классы | 2016 | Просвещение |
3 | П. А. Баранов | Всеобщая история. Новейшая история. Проверочные и контрольные работы. 9 класс | 2017 | Просвещение |
Годовой календарный план – график
№ п/п | Изучаемая тема | Кол-во часов | Виды контроля | |
Проверочная работа | Контрольная работа | |||
1 | Новейшая история. Первая половина XX века | 17 | - | 2 |
2 | Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI века | 17 | - | 2 |
Итого: | 34 | - | 4 |