Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год.
Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Цель реализуется в ходе решения следующих задач:
— формирование целостного представления о роли искусства в культурно историческом процессе развития человечества;
— воспитание художественного вкуса;
— обобщение основных понятий в процессе актуализации имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
— приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально
эстетической компетентности;
культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
— углубление интереса и развитие стремления к художественному самообразованию и художественно-творческой деятельности в каком-либо виде искусства.
Рабочая программа 9 класса рассчитана на 34 часа (из расчёта 1 час в неделю).
Требования к уровню подготовки учащихся:
По окончании IX класса учащиеся должны:
знать / понимать:
- значимость искусства, его место и роль в жизни человека; уважать культуру другого народа;
- явления художественной культуры разных народов, осознавать место в ней отечественного искусства;
- личностно интерпретировать художественные образы, делать выводы и
умозаключения;
- описывать явления художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;
- воспринимать эстетические ценности, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления; высказывать мнение о достоинствах произведений искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой, исполнительской деятельности;
- осуществлять самооценку художественно-творческих возможностей; проявлять умение вести диалог, аргументировать свою позицию;
- структурировать изученный материал, полученный из разных источников, в том числе в Интернете; применять информационно-коммуникативные технологии в индивидуальной и коллективной проектной художественной деятельности;
- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности; устанавливать связи и отношения между явлениями культуры и искусства;
- аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры; чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;
- использовать коммуникативные свойства искусства; действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач; проявлять толерантность в совместной деятельности;
- участвовать в художественной жизни класса, школы, города и др.; заниматься художественным самообразованием.
Учебно - методический комплект
№ |
Авторы
|
Название | Год издания | Издательство |
1. | Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. | Учебник «Искусство» 8-9 классы. | 2011 |
Москва, Просвещение. |
2. | Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. | Учебник «Искусство» 8-9 классы (электронная версия). | 2009 |
Москва, «Аудио Школа». |
3. | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. | Фонохрестоматии музыкального материала | 2010 |
Москва, «Аудио - Школа». |
4. |
СергееваГ.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. |
Программа «Музыка» 1 - 7 классы. Искусство 8 -9 классы. |
2010 | Москва, Просвещение |
5. | Овсянников М.Ф. | Краткий словарь по эстетике. | 1983 | Москва, Просвещение. |
Годовой календарный план – график
№ | Изучаемая тема, раздел |
количество часов |
Количество аттестуемых работ |
1. | Воздействующая сила искусства. | 9 | |
2. |
Искусство предвосхищает будущее. Тема: «Художник и учёный». |
7 | 1 |
3. | Дар созидания. Практическая функция. | 11 | |
4. | Искусство и открытие мира для себя. Исследовательский проект «Пушкин- наше всё». | 7 | Защита проекта |
Всего: | 34 | 2 |