Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

      Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год.

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Цель реализуется в ходе решения следующих задач:

       формирование целостного представления о роли искусства в культурно ­историческом процессе развития человечества;

       воспитание художественного вкуса;

       обобщение основных понятий в процессе актуализации имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

       приобретение        культурно-познавательной, коммуникативной и социально­

эстетической компетентности;

культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

       углубление интереса и развитие стремления к художественному самообразованию и художественно-творческой деятельности в каком-либо виде искусства.

Рабочая программа 9 класса рассчитана на 34 часа (из расчёта 1 час в неделю).

Требования к уровню подготовки учащихся:

По окончании IX класса учащиеся должны:

знать / понимать:

- значимость искусства, его место и роль в жизни человека; уважать культуру другого народа;

- явления художественной культуры разных народов, осознавать место в ней отечественного искусства;

- личностно интерпретировать художественные образы, делать выводы и

умозаключения;

- описывать явления художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;

- воспринимать эстетические ценности, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления; высказывать мнение о достоинствах произ­ведений искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой, исполнительской деятельности;

- осуществлять самооценку художественно-творческих возможностей; проявлять умение вести диалог, аргументировать свою позицию;

- структурировать изученный материал, полученный из разных источников, в том числе в Интернете; применять информационно-коммуникативные технологии в индивидуальной и коллективной проектной художественной деятельности;

- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности; устанавливать связи и отношения между явлениями культуры и искусства;

- аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры; чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;

- использовать коммуникативные свойства искусства; действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач; проявлять толерантность в совместной деятель­ности;

- участвовать в художественной жизни класса, школы, города и др.; заниматься художественным самообразованием.                                

Учебно - методический комплект

Авторы

Название Год издания Издательство
1. Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Учебник «Искусство» 8-9 классы. 2011

Москва,

Просвещение.

2. Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Учебник «Искусство» 8-9 классы (электронная версия). 2009

Москва,

«Аудио Школа».

3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Фонохрестоматии музыкального материала 2010

Москва,

«Аудио - Школа».

4.

СергееваГ.П.,

Кашекова И.Э.,

Критская Е.Д.

Программа

«Музыка» 1 - 7 классы. Искусство 8 -9 классы.

2010 Москва, Просвещение
5. Овсянников М.Ф. Краткий словарь по эстетике. 1983 Москва, Просвещение.

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема, раздел

количество

часов

Количество

аттестуемых

работ

1. Воздействующая сила искусства. 9
2.

Искусство предвосхищает будущее. Тема:

«Художник и учёный».

7 1
3. Дар созидания. Практическая функция. 11
4. Искусство и открытие мира для себя. Исследовательский проект «Пушкин- наше всё». 7 Защита проекта
Всего: 34 2

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал