Рабочая программа составлена на основе ФК ГОС ООО, основной образовательной программой основного общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ, авторской программой JI. Л. Босовой, А. Ю. Босовой (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014).
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
создавать записи в базе данных;
создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Учебно – методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1. | Л.Л.Босова, А.Ю. Босова | Информатика: учебник для 9 класса |
2015
|
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний |
2. | Л.Л. Босова, А.Ю. Босова | Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса |
2015
|
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний |
3. |
Л.Л. Босова
|
Информатика. Программа для основной школы. 8-9 классы | 2014 | М.: БИНОМ. Лаборатория знаний |
4. |
Л.Л. Босова
|
Информатика. 7-9 классы: методическое пособие | 2014 | М.: БИНОМ. Лаборатория знаний |
5. |
Л. Л. Босова, А. Ю. Босова
|
Набор цифровых образовательных ресурсов для 9 класса: |
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php
|
Годовой календарный план – график
№ | Изучаемая тема | количество часов | Количество аттестуемых работ |
контрольная работа | |||
1. | Моделирование и формализация. | 14 | 1 |
2. | Алгоритмизация и программирование. | 18 | 1 |
3. | Обработка числовой информации в электронных таблицах. | 11 | 1 |
4. | Комуникационные технологии. | 23 | 1 |
5. | Итоговое повторение. | 2 | |
Итого | 68 | 4 |