Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

         Рабочая программа составлена на основе ФК ГОС ООО, программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Введение в общую биологию» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина и В.М. Пакуловой, ориентирована на использование учебника: Каменский, А. А., Криксунов, Е. А., Пасечник, В. В. Биология. Введение в общую биологию и экологию: учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2017г.

Согласно действующему учебному плану поурочное планирование предусматривает в 9 клас­сах обучение биологии в объеме 68 часов, 2 часа в неделю.

Цели обучения биологии в 9 классе:

¾  овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, справочниками;

¾  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в про­цессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

¾  воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для соблюдения правил.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса по биологии

В результате изучения биологии ученик должен

Знатьпонимать

¾  признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток (химический состав и строение) живых организмов, клеток прокариот и эукариот, гамет; вида и популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы;

¾  сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, фотосинтез, пластический и энергетический обмен, хемосинтез, митоз, мейоз, индивидуальное развитие организма, взаимодействие генов, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость;

¾  основные положения биологических теорий (клеточная теория; хромосомная теория наследственности; синтетическая теория эволюции; теория антропогенеза); сущность законов (Г. Менделя; сцепленного наследования Т. Моргана; гомологической наследственности изменчивости).  Правил (доминирования Г. Менделя; экологической пирамиды); гипотез (чистоты гамет, сущности и происхождения жизни); 

Уметь

¾  называть общие признаки живых организмов; признаки царств живой природы, отделов рас­тений, классов и семейств цветковых растений; подцарств, типов и классов животных; причины и результаты эволюции;

¾  объяснять роль биологических теорий, наследственных и ненаследственных изменений, генных и хромосомных мутаций, устойчивости и саморегуляции, саморазвития и смены экосистем;

¾  характеризовать строение, функции клеток бактерий, грибов, растений и животных;

деление клетки, роль клеточной теории в обосновании единства органического мира; строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного, животного организ­мов; организма человека; лишайника как комплексного организма; обмен веществ и превращение энергии; роль ферментов и витаминов в организме; особенности питания автотрофных и гетеро­трофных организмов (сапрофитов, паразитов, сим­бионтов);

дыхание, передвижение веществ, выделение конечных продуктов жизнедеятельности в живом организме; иммунитет, его значение в жизни человека, профилактику СПИДа;

размножение, рост и развитие бактерий, грибов, растений и животных, особенности размноже­ния и развития человека; вирусы как неклеточные формы жизни;

среды обитания организмов, экологические факторы (абиотические, биотические, антропогенные);

природные сообщества, пищевые связи в них, приспособленность организмов к жизни в сообществе; искусственные сообщества, роль человека в про­дуктивности искусственных сообществ;

¾  обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и сис­тем органов, организма и среды; родство млекопитающих животных и человека, человеческих рас; особенности человека, обусловленные прямохождением, трудовой деятельностью;

роль нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности в организме человека; особен­ности высшей нервной деятельности человека;

влияние экологических и социальных факторов, умственного и физического труда, физкульту­ры и спорта на здоровье человека; вредное влияние алкоголя, наркотиков, курения на организм чело­века и его потомство; меры профилактики появления вредных при­вычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, плоскостопия;

влияние деятельности человека на многообразие видов растений и животных, на среду их обитания, последствия этой деятельности;

роль биологического разнообразия, регулиро­вания численности видов, охраны природных сооб­ществ в сохранении равновесия в биосфере;

¾  устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке, строение и функции органоидов в клетке; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза; движущих сил эволюции; путей и направлений эволюции;

¾  составить схемы скрещивания, путей переноса и энергии в экосистемах (цепи питания, пищевые сети);

¾  описывать особей вида по морфологическому критерию, экосистемы и агросистемы своей местности;

¾  приводить примеры усложнения растений и животных в процессе эволюции;

природных и искусственных сообществ;

изменчивости, наследственности и приспособленности растений и животных к среде обитания;

наиболее распространенных видов и сортов рас­тений, видов и пород животных;

¾  выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

¾  анализировать и оценивать воздействия факторов окружающей среды;

¾  анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные антропогенные изменения в биосфере;

¾  распознавать организмы бактерий, грибов, лишайников, растений и животных; клетки, ткани, органы и системы органов рас­тений, животных, человека;

наиболее распространенные виды растений и животных своего региона, растения разных семейств, классов, отделов; животных разных классов и типов, съедобные и ядовитые грибы;

¾  сравнивать строение и функции клеток растений и животных; организмы прокариот и эукариот, автотрофов и гетеротрофов; семейства, классы покрытосеменных расте­ний, типы животных, классы хордовых, царства живой природы;

¾  делать выводы о клеточном строении организмов всех царств; о родстве и единстве органического мира; об усложнении растительного и животного ми­ра в процессе эволюции, о происхождении челове­ка от животных;

¾  наблюдать сезонные изменения в жизни растений и животных, поведение аквариумных рыб, домашних и сельскохозяйственных животных; результаты опытов по изучению жизнедеятель­ности живых организмов;

¾  соблюдать правила приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом; наблюдения за сезонными изменениями в жиз­ни растений и животных, поведением аквариумных рыб, домашних и сельскохозяйственных животных, изменениями среды обитания под влияни­ем деятельности человека;

проведения простейших опытов изучения жизнедеятельности растений, поведения животных;

бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам, поведения в природе;

здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики отравления ядовитыми грибами, растениями.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

¾  определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам, поведению в природной среде;

¾  соблюдения правил поведения в окружающей среде;

¾  выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними;

¾  применять знания о строении и жизнедеятельности растений и животных для обоснования приемов их выращива­ния, мер охраны;

о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики травм, заболеваний;

о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов, о вирусах для обоснования приемов хране­ния продуктов питания, профилактики отравле­ний и заболеваний;

о видах, популяциях, природных сообществах для обоснования мер их охраны;

о движущих силах эволюции для объяснения ее результатов: приспособленности организмов и многообразия видов.

Учебно – методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1

А.А. Коменский,

ЕЛ.   Криксунов,

В.В. Пасечник

«Введение в общую биологию и экологию. 9 класс»: Учебник для общеобразов. учебных заведений 2017 М.: Дрофа
2 В.В. Пасечник «Введение в общую биологию и экологию. 9 класс»: Тематическое и поурочное планирование к учебнику 2015 М.: Дрофа
3

В.В. Пасечник,

Г.Г. Швецов

«Введение в общую биологию. 9 класс»: Рабочая тетрадь к учеб­нику «Введение в общую биологию» 9 класс. 2016 М.: Дрофа
4

Сост.

Э.Д. Днепров,

А. Г. Аркадьев.

Сборник нормативных документов. Биология 2013 М.: Дрофа
5

Батуев А. С.

Гуленкова М. А.

Еленевский А. Г.

Биология: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. 2012 М.: Дрофа
6

Козлова Т.А.

Кучменко В. С.

Биология в таблицах 6-11 классы Справочное пособие 2016 Дрофа
7 Медников Б. М Биология. Формы и уровни жизни. 2014 М.: Просвещение

MULTIMEDIA - поддержка курса «Биология. Введение в общую биологию»

Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание),

Подготовка к ЕГЭ по биологии. Электронное учебное издание, Дрофа, Физикон, 2016

Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся.

М1ЛЛТМЕ01А-поддержка курса «Биология. Животные».

Лаборатория КЛЕТКА.

Лаборатория ГЕНЕТИКА

Лаборатория ЭКОСИСТЕМЫ

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема кол-во часов Количество аттестуемых работ

контрольная работа,

зачет

Лр

ПР

тест

самостоят.

работа

Введение 3 1
1 Молекулярный уровень 9 КР №1 Лр 1 1 2
2 Клеточный уровень 13

зачет №1

КР №2

ПР 2 1 2
3 Организменный уровень 14 КР №3 ПР 3 2 3
4 Популяционно-видовой уровень 10 -

Лр 1

ПР 1

1 1
5 Экосистемный уровень 7 КР №4 ПР 2 2 1
6

Биосферный уровень

Резерв

10

2

КР №5 (допуск к ГИА) ПР 1 1 1
Итого 68

5 КР

1 зачет

2 ЛР

9 ПР

13 15

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал