Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой по математике (базовый уровень): Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. \ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М: Мнемозина, 2009, с учётом требований Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и обязательного минимума содержания основного общего образования по математике, а также на основе авторских программ линии А.Г. Мордкович.
Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом уровня подготовки класса, календарно-тематический план предусматривает 136 часов алгебры в год из расчёта 4 часа в неделю.
Рабочая программа позволяет реализовать следующие цели изучения курса алгебры на базовом уровне основного общего образования:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжении образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей;
- воспитания культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В результате изучения курса алгебры 9-го класса обучающиеся
должны уметь:
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, дробно-рациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль;
- понимать простейшие понятия теории множеств, задавать множества, производить операции над множествами;
- решать системы линейных и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства;
- решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;
- применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении практических задач;
- составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;
- исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество значений;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Учебно-методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 |
И.И. Зубарева А.Г. Мордкович |
Примерная программа среднего (полного) образования по математике (базовый уровень): Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. | 2009 г. | М. «Мнемозина» |
3 | А. Г. Мордкович | Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Ч. 1 | 2014 г. | М. «Мнемозина» |
3 | А. Г. Мордкович | Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. Ч. 2 | 2014 г. | М. «Мнемозина» |
4 | Л. А. Александрова | Алгебра – 9. Самостоятельные работы | 2008 г. | М. «Мнемозина» |
Годовой календарный план-график
№ | Изучаемая тема | Количество часов | Количество аттестуемых работ | ||
контрольная работа в тестовой форме | самостоятельная работа в тестовой форме | зачет (теоретический контроль) | |||
Повторение | 8 | 1 (диагн.) | 1 | - | |
i | Рациональные неравенства и их системы | 20 | 1 | 2 | - |
ii | Системы уравнений | 20 | 1 | 2 | 1 |
iii | Числовые функции | 30 | 2 | 3 | 1 |
iv | Прогрессии | 22 | 1 | 2 | 1 |
v | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности | 18 | 1 | 1 | 1 |
Обобщающее повторение | 18 | 1 (итог.) | 4 | - | |
ИТОГО | 136 | 8 | 15 | 4 |