Рабочая программа по физике для 8 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной ООП; основной образовательной программой основного общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ; программой курса «Физика. 7-9 классы», авторы А.В. Перышкин, Е. М. Гутник.
Цели изучения физики в основной школе следующие:
¾ развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
¾ понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
¾ формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Согласно учебному плану рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
¾ сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
¾ убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
¾ самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
¾ готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
¾ мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
¾ формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
¾ овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
¾ понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
¾ формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
¾ приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
¾ развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
¾ освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
¾ формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, инерция, взаимодействие тел, колебательное движение, волновое движении, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света,
- описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
- анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон Гука, закон Паскаля, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
- различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;
- решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон Гука, и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения), закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
Обучающий получит возможность научиться:
- использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах;
- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии) и ограниченность использования частных законов (закон Гука и др.);
- приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.
Учебно–методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Перышкин А.В. | Физика. 8 класс | 2016 | Дрофа |
2 | Марон А.Е., Марон Е.А., Позойский С.В. | Сборник вопросов и задач к учебнику А.В. Перышкина. 8 класс | 2018 | Дрофа |
Годовой календарный план – график
№ | Изучаемая тема | количество часов | Количество аттестуемых работ | |
контрольная работа |
лабораторная работа
|
|||
1 | Тепловые явления | 22 | 2 | 3 |
2 | Электрические явления | 28 | 1 | 5 |
3 | Электромагнитные явления | 4 | 0 | 2 |
4 | Световые явления | 10 | 1 | 1 |
5 | Рефлексивна фаза. Обобщающее повторение | 6 | 1 | 0 |
Итого: | 70 | 5 | 11 |