Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования, примерной ООП, программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.

Цели обучения.

                Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

-совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Количество учебных часов: в год – 105 часа, в неделю – 3 часа, рабочих недель – 35.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

-          чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

-          любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

-          устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

-          интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

-          интерес к изучению языка;

-          осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-          самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

-          самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

-          самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

-          работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

-          в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-         самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

-         пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным;

-         извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

-         владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

-         перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-         излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

-         пользоваться словарями, справочниками;

-         осуществлять анализ и синтез;

-         устанавливать причинно-следственные связи;

-         строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-          учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-          уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-          уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

-          уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-          уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-          уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-          осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

-         оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

-         оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

-         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

-         высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-         слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-         выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

-         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-         задавать вопросы.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей

- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально- смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

- использовать знание алфавита при поиске информации;

- различать значимые и незначимые единицы языка;

- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

- членить слова на слоги и правильно их переносить;

- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

- проводить лексический анализ слова;

- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

- проводить морфологический анализ слова;

- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

- находить грамматическую основу предложения;

- распознавать главные и второстепенные члены предложения;

- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

- использовать орфографические словари.

Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и

выразительного словоупотребления;

- опознавать различные выразительные средства языка;

- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные

гнезда;

- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Учебно–методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1 Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д.,                                       Александрова О.М. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. 2016 М.: Просвещение

Годовой календарный план – график, 8А класс

Изучаемая тема

количество часов

Количество аттестуемых работ
контрольные работы развитие речи      
1 Русский язык в современном мире 1
2 Повторение изученного в V-VII классах 7 1
3 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 9 1
4 Простое предложение 4 1
5 Двусоставные предложения 17 2
6 Односоставные предложения. 11 1
7 Простое осложненное предложение 30 2 2
8 Слова, грамматически не связанные с членами предложения 18 1 2
9 Повторение и систематизация изученного в VIII классе. 8 1
ИТОГО 105 7 7

Годовой календарный план – график, 8Б класс

Изучаемая тема количество часов Количество аттестуемых работ
контрольные работы развитие речи      
Русский язык в современном мире 1
1 Повторение изученного в V-VII классах 7 1
2 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 10 1
3 Простое предложение 4 1
4 Двусоставные предложения 17 1 2
5 Односоставные предложения. 11 1 1
6 Простое осложненное предложение 29 2 2
7 Слова, грамматически не связанные с членами предложения 18 1 2
8 Повторение и систематизация изученного в VIII классе. 9 1
ИТОГО 105 8 8

Годовой календарный план – график, 8В класс

Изучаемая тема

количество часов

Количество аттестуемых работ
контрольные работы развитие речи      
1 Русский язык в современном мире 1
2 Повторение изученного в V-VII классах 7 1
3 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 9 1
4 Простое предложение 4 1
5 Двусоставные предложения 17 2
6 Односоставные предложения. 12 1
7 Простое осложненное предложение 29 2 2
8 Слова, грамматически не связанные с членами предложения 18 1 2
9 Повторение и систематизация изученного в VIII классе. 8 1
ИТОГО 105 7 7

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал