Рабочая программа по искусству в 8 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной ООП, авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы - Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.
Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Цель реализуется в ходе решения следующих задач:
- формирование целостного представления о роли искусства в культурно - историческом процессе развития человечества;
- воспитание художественного вкуса;
- обобщение основных понятий в процессе актуализации имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
- приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально- эстетической компетентности;
- культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
- углубление интереса и развитие стремления к художественному самообразованию и художественно-творческой деятельности в каком-либо виде искусства
Рабочая программа 8 класса рассчитана на 35 часов (из расчёта 1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российскую культуру и искусство, знание их истоков, основных направлений и этапов развития; понимание ценности культурного наследия народов России и человечества;
- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, формирование основ гражданской идентичности;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, в процессе творческой деятельности;
- ответственное отношение к учению, инициативность и самостоятельность в решении учебно-творческих задач; готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- наличие художественных предпочтений, эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к миру и искусству;
- коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в различных видах деятельности;
- навыки проектирования индивидуальной художественно - творческой деятельности и понимание своей роли в разработке и воплощении коллективных проектов на основе уважения к художественным интересам сверстников.
Метапредметные результаты:
- самостоятельно ставить новые учебные, познавательные и художественно- творческие задачи и осознанно выбирать наиболее эффективные способы их решения;
- адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- осуществлять контроль по результатам и способам действия и вносить необходимые коррективы;
- устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать и делать умозаключения и выводы; владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления ассоциаций, аналогий и классификации;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение;
- пользоваться информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ- компетентности);
- эстетически относиться к окружающему миру (преобразовывать действительность, привносить красоту в окружающую среду, человеческие взаимоотношения); самостоятельно организовывать свой культурный досуг.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства;
- понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать выводы и умозаключения;
- описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;
- структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности, решать творческие проблемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- представлять место и роли искусства в развитии мировой культуры, в жизни человека и общества;
- наблюдать (воспринимать) объекты и явления искусства;
- представлять систему общечеловеческих ценностей;
- осознавать ценность искусства разных народов мира и место отечественного искусства;
- уважать культуру другого народа, воспринимать смысл (концепцию) художественного образа, произведения искусства;
- усваивать особенности языка разных видов искусства, художественных средств выразительности, специфики художественного образа в различных видах искусства;
- различать изученные виды и жанры искусств;
- описывать явления искусства, используя специальную терминологию;
- классифицировать изученные объекты и явления культуры;
- структурировать изученный материал и информацию, полученную из различных источников.
Учебно - методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1. | Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. | Учебник «Искусство» 8-9 классы. | 2011 | Москва, Просвещение. |
2. | Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. | Учебник «Искусство»8-9 классы (электронная версия). | 2009 |
Москва, «Аудио - Школа». |
3. | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. | Фонохрестоматии музыкального материала 1-7 классы. | 2010 |
Москва, «Аудио - Школа». |
Годовой календарный план – график
№ | Изучаемая тема, раздел | количество часов | Количество аттестуемых работ |
1. | Искусство в жизни современного человека. | 3 | |
2. | Искусство открывает новые грани мира. | 7 | |
3. | Искусство как универсальный способ общения. | 7 | 1 |
4. | Красота в искусстве и жизни. | 11 | |
5. | Прекрасное пробуждает доброе. | 8 | 1 |
Всего: | 35 | 2 |