Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа по искусству в 8 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной ООП, авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы - Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Цель реализуется в ходе решения следующих задач:

- формирование целостного представления о роли искусства в культурно - историческом процессе развития человечества;

- воспитание художественного вкуса;

- обобщение основных понятий в процессе актуализации имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

- приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально- эстетической компетентности;

- культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

- углубление интереса и развитие стремления к художественному самообразованию и художественно-творческой деятельности в каком-либо виде искусства

             Рабочая программа 8 класса рассчитана на 35 часов (из расчёта 1 час в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:                                                                      

- формирование чувства гордости за свою Родину, российскую культуру и искусство, знание их истоков, основных направлений и этапов развития; понимание ценности культурного наследия народов России и человечества;

- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, формирование основ гражданской идентичности;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, в процессе творческой деятельности;

   - ответственное отношение к учению, инициативность и самостоятельность в решении учебно-творческих задач; готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

- уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- наличие художественных предпочтений, эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к миру и искусству;

- коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в различных видах деятельности;

- навыки проектирования индивидуальной художественно - творческой деятельности и понимание своей роли в разработке и воплощении коллективных проектов на основе уважения к художественным интересам сверстников.

Метапредметные результаты:

- самостоятельно ставить новые учебные, познавательные и художественно- творческие задачи и осознанно выбирать наиболее эффективные способы их решения;

- адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- осуществлять контроль по результатам и способам действия и вносить необходимые коррективы;

- устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать и делать умозаключения и выводы; владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления ассоциаций, аналогий и классификации;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение;

- пользоваться информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ- компетентности);

- эстетически относиться к окружающему миру (преобразовывать действительность, привносить красоту в окружающую среду, человеческие взаимоотношения); самостоятельно организовывать свой культурный досуг.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:            

- воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства;

       - понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать выводы и умозаключения;

       - описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;

     - структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности, решать творческие проблемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

     - представлять место и роли искусства в развитии мировой культуры, в жизни человека и       общества;

     - наблюдать (воспринимать) объекты и явления искусства;

   - представлять систему общечеловеческих ценностей;

     - осознавать ценность искусства разных народов мира и место отечественного искусства;

     - уважать культуру другого народа, воспринимать смысл (концепцию) художественного образа,       произведения искусства;

     - усваивать особенности языка разных видов искусства, художественных средств выразительности, специфики художественного образа в различных видах искусства;

     - различать изученные виды и жанры искусств;

   - описывать явления искусства, используя специальную терминологию;

   - классифицировать изученные объекты и явления культуры;

     - структурировать изученный материал и информацию, полученную из различных источников.

Учебно - методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1. Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Учебник «Искусство» 8-9 классы. 2011 Москва, Просвещение.
2. Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Учебник «Искусство»8-9 классы (электронная версия). 2009

Москва,

«Аудио - Школа».

3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Фонохрестоматии музыкального материала 1-7 классы. 2010

Москва,

«Аудио - Школа».

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема, раздел количество часов Количество аттестуемых работ
1. Искусство в жизни современного человека. 3
2. Искусство открывает новые грани мира. 7
3. Искусство как универсальный способ общения. 7 1
4. Красота в искусстве и жизни. 11
5. Прекрасное пробуждает доброе. 8 1
Всего: 35 2

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал