Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

- Примерная ООП;

- Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутузов

Основные цели курса изучения геометрии в 8 классе:

- изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

- формирование пространственных представлений;

- развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах;

- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира;

- развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся;

-развитие логического мышления в формировании понятия доказательства.

На изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю (70 часов в год).

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

личностные:

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

•        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

•        формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

•        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

•        критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

•        креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

•        умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

•        способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

•        умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

•        умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

•        понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

•        умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

•        умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

•        осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

•        умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

•        умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•        формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

•        формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

•        умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

•        умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

•        умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

•        умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

•        умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

•        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

•        умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

•        слушать партнера;

•        формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

Обучающийся научится:

­          распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

­          распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

­          определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

­          вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

­          пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

­          распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

­          находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

­          оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

­          решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

­          решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

­          решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

­          использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

­          вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

­          вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

­          вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

­          решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

­          решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Обучающийсяполучит возможность:

­          вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

­          углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

­          применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

­          овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

­          приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

­          овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

­          научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

­          приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

­          вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

­          вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

­          приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Учебно – методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство

1

Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений 2014 М.: Просвещение

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема количество часов Количество аттестуемых работ
контрольная работа Самостоятельная работа тесты
1 Четырёхугольники 14 1 2 1
2 Площадь 14 1 2 1
3 Подобные треугольники 19 2 4 1
4 Окружность 17 1 2 1
5 Повторение 6 1 2 1
Итого: 70 6 12 5

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал