Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и Примерная ООП

- примерные программы И.И. Баринова. Программы для основного общего образования: География. 5-9 классы/ сост. С.В. Курчина.

Основными целями курса являются:

- Формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире;

- Воспитание любви к родной стране, родному краю, уважение к истории и культуре Родины и населяющих её народов;

- Формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к природе и ресурсам своей страны.

Учебный план отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2–х учебных часов в неделю.

Основная цель регионального компонента в курсе «География России» 8 класса:

- создать у школьников целостное представление о своей малой Родине – Ростовской области;

- раскрыть своеобразие ее природных условий и ресурсов;

- познакомить учащихся с основными этапами заселения и освоения территории Ростовской области, условиями жизни и деятельности населения, с изменениями окружающей природы под воздействием антропогенного фактора.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Предметные результаты обучения

Обучающийся научится:

- усваивать систему научных знаний о живой природе и закономерностях её развития для формирования естественнонаучной картины мира;

- формировать первоначальные систематизированные представления о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных географических теориях, экосистемной организации жизни, о взаимосвязи всего живого в географической оболочке, о наследственности   и изменчивости;   владеть понятийным аппаратом географии;

- объяснять роль географии в практической деятельности людей, место и роль человека в природе, родство общности происхождения и эволюции растений и животных;

- формировать представления о значении географических наук в решении локальных и глобальных экологических проблем, необходимости рационального природопользования.

- систематизировать сведения об основных этапах накопления знаний о территории нашей страны, главных особенностях её природы, о многообразии природных комплексов, закономерностях происходящих в них процессов, взаимодействии природы и общества;

   -   методам освоения территорий с экстремальными условиями;

   -   владеть базовым понятийным аппаратом географических знаний;

   -   правильно употреблять и объяснять географические термины, понятия,

   определения;

   -  владеть навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.

Обучающийся получит возможность научиться:

   - использовать   методы географической науки и проводить несложные географические исследования для изучения географических процессов;

   - понимать возрастающую роль естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;

   - формировать основы экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека;

   - умению выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознавать необходимость   сохранения биоразнообразия   и природных местообитаний;

   - владеть методами географической науки: наблюдением и описанием географических объектов и процессов; постановкой географических экспериментов и объяснением их результатов.

   - первоначальным умениям изучать и систематизировать информацию из различных географических и современных источников, раскрывать ее природную и социальную принадлежность;

   -     расширять опыт оценочной деятельности на основе изучения природных

явлений, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основные географические термины и понятия;

   -    составлять характеристики природных условий в пределах различного уровня природно-территориальных комплексов;

   -   понимать закономерности и природные процессы, происходящие в природно-территориальных комплексах.

Личностные результаты обучения

- ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

- целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

- гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

- основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

- эстетическим сознанием, развитым через освоение художественного наследия народов

Метапредметные результаты обучения

­          познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

­          гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

­          способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

­          готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

­          умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

­          умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

­          организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

­          умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

­          умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т.п.;

­          умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Учебно – методическийкомплект

Авторы Название Год издания Издательство
1 И.И Баринова Базовый учебник   «География России. Природа» 8 кл. 2014 Дрофа
2 И.И. Баринова Рабочая тетрадь по географии. 8 класс 2017 Дрофа
3 УМК Географический атлас «Природа России»: 8- класс 2017 Дрофа

Годовой календарный план – график

Раздел. Изучаемая тема количество часов Количество аттестуемых работ
контрольная работа практическая работа
1 Введение. 1
2 Наша родина на карте мира 6 1
3 Раздел I Особенности природы и природные ресурсы России 20 1 4
4 Тема 1. Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы.   4

5 Тема 2.   Климат и климатические ресурсы 5 2
6 Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы 3
7 Тема 4. Почва и почвенные ресурсы 3 1
8 Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. 4

1

2
9 РАЗДЕЛ II. Природные комплексы России. 37 1
10 Тема 1. Природное районирование 6

11 Тема 2. Природа регионов России 24 1
12 Тема 3. География Ростовской области 7
13 РАЗДЕЛ III. Человек и природа 6 1
Итого 70 3 6

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал