Рабочая программа по учебному предмету «Биология» разработана:
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Примерной ООП;
с учётом программы по учебному предмету «Биология» для 8 класса «Человек и его здоровье» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой.
Согласно учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 70 часов при 2 часах в неделю.
ЦЕЛИ:
¾ социализация обучаемых - вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность как носителей её норма, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
¾ приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных)ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки;
¾ ориентация в системе моральных норма и ценностей: признание наивысшей ценностью жизни и здоровья человека; формирование ценностного отношения к живой природе;
¾ развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;
¾ овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;
¾ формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоционально-ценностного отношения к объектам живой природы;
¾ формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной картины мира;
¾ овладение научным подходом к решению различных задач;
¾ овладениями умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
¾ овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
¾ воспитания ответственного и бережного отношения к природе, осознание значимости концепции устойчивого развития;
¾ формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов свои действий путём применения межпредметного анализа учебных задач.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты обучения:
¾ воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку;
¾ осознание значения семьи в жизни человека и общества;
¾ понимание основных факторов, определяющих взаимоотношение человека и природы;
¾ умения реализовывать теоретические познания на практике;
¾ осознание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
¾ понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
¾ умение пользоваться научными методами для распознания биологических проблем; давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты;
¾ владеть системой биологических знаний – понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки.
Метапредметные результаты обучения:
Обучающиеся научатся:
¾ составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы;
¾ сравнивать клетки, ткани организма человека и делать выводы на основе сравнения;
¾ проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов;
¾ находить в учебной и научно-популярной литературе информацию о заболеваниях систем и органов человека, оформлять её в виде рефератов, докладов;
¾ приводить доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, необходимости защиты среды обитания человека.
Предметными результатами освоения биологии в 8 классе являются:
Обучающиеся научатся:
объяснять место и роль человека в природе;
определять черты сходства и различия человека и животных;
выделять существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы;
наблюдать и описывать клетки и ткани на готовых микропрепаратах;
выделять существенные признаки процессов рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека;
объяснять особенности строения систем и органов организма человека;
оказывать первую помощь при отравлениях, кровотечениях, при простудных заболеваниях, ожогах и т.д.;
характеризовать особенности высшей нервной деятельности человека и роль речи в развитии человека.
Обучающиеся получат возможность научиться:
использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;
выделять эстетические достоинства человеческого тела;
реализовывать установки здорового образа жизни;
ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;
находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;
анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.
Учебно – методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Д.В. Колесов и др. | Учебник: Биология. Человек. 8 кл. | 2017 | М.: Дрофа |
2 | Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. |
Рабочая тетрадь. Биология. Человек. 8 класс. |
2018 | М.: Дрофа |
Годовой календарный план – график
№ |
Раздел |
количество часов |
Количество аттестуемых работ | ||
контрольная работа | лабораторная работа | самостоятельная работа | |||
1 | Введение. Науки, изучающие организм человека | 2 | |||
2 | Происхождение человека | 3 | №1 | ||
3 | Строение организма | 5 | №№1, 2 | ||
4 | Опорно-двигательная система | 7 | №1 | №№3 - 8 | |
5 | Внутренняя среда организма | 3 |
№9
|
||
6 | Кровеносная и лимфатическая системы организма | 7 | №2 | №№10 - 13 | 1 |
7 | Дыхание | 4 | №14 | ||
8 | Пищеварение | 7 | №3 | №15 | 2 |
9 | Обмен веществ и энергии | 3 | №16, 17 | ||
10 | Покровные органы. Терморегуляция. Выделение | 5 | №4 | 1 | |
11 | Нервная система | 6 | №18, 19 | ||
12 | Анализаторы | 5 | №20 | 1 | |
13 | Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика | 5 | №21, 22 | 1 | |
14 | Железы внутренней секреции (эндокринная система) | 2 | 1 | ||
15 | Индивидуальное развитие организма | 6 | №5 | ||
ИТОГО | 70 | 5 | 22 | 10 |