Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» разработана:

­          в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Примерной ООП;

­          с учётом программы по учебному предмету «Биология» для 8 класса «Человек и его здоровье» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой.

Согласно учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 70 часов при 2 часах в неделю.

ЦЕЛИ:

¾                социализация обучаемых - вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность как носителей её норма, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

¾                приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных)ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки;

¾                ориентация в системе моральных норма и ценностей: признание наивысшей ценностью жизни и здоровья человека; формирование ценностного отношения к живой природе;

¾                развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;

¾                овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;

¾                формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоционально-ценностного отношения к объектам живой природы;

¾                формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной картины мира;

¾                овладение научным подходом к решению различных задач;

¾                овладениями умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

¾                овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

¾                воспитания ответственного и бережного отношения к природе, осознание значимости концепции устойчивого развития;

¾                формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов свои действий путём применения межпредметного анализа учебных задач.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты обучения:

¾                воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку;

¾                осознание значения семьи в жизни человека и общества;

¾                понимание основных факторов, определяющих взаимоотношение человека и природы;

¾                умения реализовывать теоретические познания на практике;

¾                осознание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

¾                понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности учащихся к   саморазвитию   и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

¾                умение пользоваться научными методами для распознания биологических проблем; давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты;

¾                владеть системой биологических знаний – понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки.

Метапредметные результаты обучения:

Обучающиеся научатся:

¾                составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы;

¾                сравнивать клетки, ткани организма человека и делать выводы на основе сравнения;

¾                проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов;

¾                находить в учебной и научно-популярной литературе информацию о заболеваниях систем и органов человека, оформлять её в виде рефератов, докладов;

¾                приводить доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, необходимости защиты среды обитания человека.

Предметными результатами освоения биологии в 8 классе являются:

Обучающиеся научатся:

­          объяснять место и роль человека в природе;

­          определять черты сходства и различия человека и животных;

­          выделять существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы;

­          наблюдать и описывать клетки и ткани на готовых микропрепаратах;

­          выделять существенные признаки процессов рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека;

­          объяснять особенности строения систем и органов организма человека;

­          оказывать первую помощь при отравлениях, кровотечениях, при простудных заболеваниях, ожогах и т.д.;

­          характеризовать особенности высшей нервной деятельности человека и роль речи в развитии человека.

Обучающиеся получат возможность научиться:

­          использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;

­          выделять эстетические достоинства человеческого тела;

­          реализовывать установки здорового образа жизни;

­          ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

­          находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;

­          анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

Учебно – методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1 Д.В. Колесов и др. Учебник: Биология. Человек. 8 кл. 2017 М.: Дрофа
2 Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.

Рабочая тетрадь.

Биология. Человек. 8 класс.

2018 М.: Дрофа

Годовой календарный план – график

       №

Раздел

количество часов

Количество аттестуемых работ
контрольная работа лабораторная работа самостоятельная работа
1 Введение. Науки, изучающие организм человека 2          
2 Происхождение человека 3           №1
3 Строение организма 5         №№1, 2    
4 Опорно-двигательная система 7      №1 №№3 - 8
5 Внутренняя среда организма 3     

№9

6 Кровеносная и лимфатическая системы организма 7 №2 №№10 - 13 1
7 Дыхание 4 №14
8 Пищеварение 7 №3 №15 2
9 Обмен веществ и энергии 3 №16, 17
10 Покровные органы. Терморегуляция. Выделение 5 №4 1
11 Нервная система 6 №18, 19
12 Анализаторы 5 №20 1
13 Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика 5 №21, 22 1
14 Железы внутренней секреции (эндокринная система)  2 1
15 Индивидуальное развитие организма 6 №5
ИТОГО 70    5 22 10

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал