Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы по учебным предметам. ФГОС. Русский язык 5-9 класс (М.: Просвещение, 2010), Программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2010).    

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

-совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Количество учебных часов:

В год – 175 часов. В неделю – 5 часов, рабочих недель – 35.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные:

-       чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

-       любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

-       устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

-       интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

-       интерес к изучению языка;

-       осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-       самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

-       самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

-       самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

-       работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

-       в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

-       самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

-       пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным;

-       извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

-       владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

-       перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-       излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

-       пользоваться словарями, справочниками;

-       осуществлять анализ и синтез;

-       устанавливать причинно-следственные связи;

-       строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

-       учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-       уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-       уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

-       уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-       уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-       уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-       осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

-       оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

-       оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

-       адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

-       высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-       слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-       выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

-       договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-       задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

Обучающийся научится:

по фонетике и графике:

-       производить фонетический разбор слова;

-       соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;

-       свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;

-       не смешивать буквы и звуки;

по орфоэпии:

-       правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

-       пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике:

-       пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;

-       толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;

-       давать элементарный анализ лексического значения слова;

по морфемике и словообразованию:

-       выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;

-       выделять основу слова;

-       образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;

-       производить морфемный разбор;

-       производить словообразовательный разбор;

по морфологии:

-       различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;

-       производить морфологический разбор изученных частей речи;

по синтаксису:

-       выделять словосочетание в предложении;

-       определять главное и зависимое слово;

-       образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;

-       определять вид предложения по цели высказывания, интонации;

-       определять грамматическую основу предложения;

-       определять вид предложения по количеству грамматических основ;

-       определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;

-       определять однородные члены;

-       определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно);

-       различать простое и сложное предложение;

-       производить синтаксический разбор предложения;

по орфографии:

-       находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами;

-       обосновывать выбор написания;

-       находить и исправлять орфографические ошибки;

-       правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации:

-       находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами;

-       обосновывать место и выбор знака препинания;

-       находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

-       читать учебно-научный текст изучающим чтением;

-       владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;

-       определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;

-       понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов;

-       определять стиль текста;

-       письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст;

-       пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы;

-       озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.

Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного выразительного словоупотребления;

- опознавать различные выразительные средства языка;

- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;

- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей. В том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Учебно-методический комплект.

Авторы Название Год издания Издательство
1 Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразо­вательных учреждений. 2013 М.: Просвещение
2 Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Рабочая программа по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы. 2010 М.: Просвещение


7 класс

Годовой календарный план – график.

Изучаемая тема количество часов Количество аттестуемых работ
контрольные работы развитие речи      
1 Русский язык как развивающееся явление. 2
2 Повторение изученного в 5-6 классах. 15 1
3 Морфология. Орфография. Культура речи. 83 4 6
4 Служебные части речи. 54 4 3
5 Междометие. 6 1
6 Повторение и систематизация изученного в 7 классе. 14 1
7 Резерв 1
ИТОГО 175 10 10


7 класс

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема количество часов Количество аттестуемых работ
контрольные работы развитие речи
Русский язык как развивающееся явление 2
Повторение изученного в 5-6 классах 15 1
Морфология. Орфография. Культура речи 82
Причастие 33 1 1
Деепричастие 12 1 1
Наречие 30 2 2
Категория состояния 6 1
Служебные части речи 54
Предлог 13 1 1
Союз 18 1 1
Частица 21 2 2
Междометие 5 1
Повторение и систематизация изученного в 7 классе 16 1
ИТОГО 175 10 10

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал