Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

       Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы, авторской программой «Информатика. 7 – 9 классы» Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой.

Цели обучения:

- формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

- совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

- воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Программа по информатике рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные:

­       наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

­       понимание роли информационных процессов в современном мире;

­       владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

­       ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

­       развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

­       способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

­       готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

­       способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

­       способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные:

­       владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

­       владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

­       владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

­       владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

­       владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

­       владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

­       ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные:

Обучающийся научится:

­       декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

­       оперировать единицами измерения количества информации;

­       оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

­       записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

­       перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

­       составлять запросы для поиска информации в Интернете;

­       применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

­       применять основные правила создания текстовых документов;

­       использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

­       применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

­       выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

­       использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

­       создавать и форматировать списки;

­       создавать формулы;

­       создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

­       использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;

­       создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;

­       создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками.

Обучающийся получит возможность научиться:

­       углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

­       научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

­       научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

­       познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

­       научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

­       познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

­       закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

­       видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

­       научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

­       создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;

­       осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

­       оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

­       научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;

­       демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.

Учебно – методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1. Л.Л.Босова, А.Ю. Босова Информатика: учебник для 7 класса

2015

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
2. Л.Л. Босова, А.Ю. Босо­ва Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса

2016

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема количество часов Количество аттестуемых работ
контрольная работа
1. Информация и информационные процессы 8 1
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации 6 1
3. Обработка графической информации 5 1
4. Обработка текстовой информации 6 1
5. Мультимедиа 5 1
6. Итоговое повторение 5 1
Итого 35 6

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал