Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе:

¾       Федерального государственного образовательного стандарта,

¾       примерной образовательной программы основного общего образования;

¾       основной образовательной программы основного общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ;

¾       Программы общего образования по биологии УМК «Биология 5 - 9 кл.» В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, Г.Г. Швецова,

В учебном плане на изучение биологии в 7 классе отведено 2 ч в неделю (всего 70 ч).

Программа ориентирована на использование учебника В.В. Латюшина, В.А. Шапкина Биология. Животные. М.: Дрофа, 2017. Учебник входит в линию УМК «Биология. 5–11 классы» В.В. Пасечника и др., построенный по концентрическому принципу.

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

¾       освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных, о методах познания животного организма;

¾       овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

¾       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

¾       воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

¾       использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

      воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

      формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

      знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

      сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

      формирование личностных представлений о целостности природы,

      формирование толерантности и миролюбия;

      освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

      формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

      формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образованной, общественно полезной, учебно -иследовательской, творческой и других видах деятельности;

      формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

      формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;

Метапредметные:

      учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

      знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

      формирование умения работать с различными источниками биологической информации: текст учебника, научно-популярной литературой, биологическими словарями справочниками, анализировать и оценивать информацию

      владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности

      формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.

      формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Предметные:

Выпускник научится:

- выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;

- аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий;

- аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий; классифицировать биологические объекты (растения, животных, бактерии, грибы) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

- раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;

- объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений и животных на примерах сопоставления биологических объектов;

- выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;

- различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

- сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

- устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;

- использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы;

- ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

- знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

- анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

- знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Выпускник получит возможность научиться:

- находить информацию о растениях, животных, грибах и бактериях в научно-­популярной литературе, биологических словарях, справочниках, интернет ­ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

- основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее;

- использовать приемы оказания первой помощи при отравлениях ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными;

- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально ­ценностное отношение к объектам живой природы);

- осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

- создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактериях и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

- работать в группе сверстников при решении познавательных задач, связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнения окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

Учебно – методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1 Г. М. Пальдяева Биология 5 - 9 классы: рабочие программы: учебно-методическое пособие 2016 М.: Дрофа
2 В.В. Латюшин, В.А. Шапкин Биология. Животные. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 2016 - 2016 М.: Дрофа
3

В.В. Латюшин,

Е. А. Ламехова

Биология.7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс». 2016 М.: Дрофа
4 В.В. Латюшин, Г.А. Уфимцева Биология. Животные. 7 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. 2014 М.: Дрофа

MULTIMEDIA – ПОДДЕРЖКА КУРСА «Биология. Животные»

  • Лабораторный практикум. Биология 6 – 11 класс (электронное учебное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2012г.

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема Кол-во часов Количество аттестуемых работ
контрольная работа лабораторная работа самостоятельная работа
1 Введение. Общие сведения о животном мире. 2
2 Раздел 1. Многообразие животных. Простейшие     2 1

3

Раздел 2.

1. Многоклеточные организмы. Беспозвоночные        

2. Многоклеточные организмы. Хордовые          

18

1

6

4

17 1 2 4
4 Раздел 3. Эволюция строения и функций органов и их систем          

10

6

3

5 Раздел 4. Индивидуальное развитие животных

4

1

1

6 Раздел 5.Развитие и закономерности размещения животных на Земле    

4

1

7 Раздел 6.Биоценозы 6 1
8 Раздел 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека

8

1

2

Итого 70 4 16 15

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал