Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: «Алгебра, 7 класса», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7 класса».- М. Просвещение, 2013. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А. Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2012 -2014 годы.

Изучение курса алгебры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

-     формирование представлений об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

-     формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

-     развитие логического мышления и речи, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации, доказательства;

-     овладение символическим языком алгебры, алгебраическими умениями для применения их к решению математических и нематематических задач;

-     овладение свойствами и графиками элементарных функций, функционально­графическими представлениями для описания и анализа реальных зависимостей;

-     воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные:

-     сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпо­чтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

-     сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

-     сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-     умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-     представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

-     критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

-     креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

-     умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-     способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

-     первоначальные представления об идеях и о методах мате­матики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

-     умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-     умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятност­ной информации;

-     умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

-     умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

-     умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

-     понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

-     умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

-     умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера.

Метапредметные:

      умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

      умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

      умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

      осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

      умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

      умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

      умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

      сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

      первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

      умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

      умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

      умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

      умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

      умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

      понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

      умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

      умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

Выражения, тождества, уравнения.

Обучающийся научится:

- в числовом выражении указывать порядок действий;

- находить значение числового выражения;

- находить значение числового выражения с использованием свойств арифметических действий;

- составлять числовое выражение по несложному текстовому заданию;

- составлять алгебраическое выражение по несложному тек­стовому заданию;

- находить значение простого алгебраического выражения при заданном значении букв;

- указывать допустимые значения букв в алгебраическом выра­жении (случаи, когда буквы могут принимать любые значе­ния или значения, при которых знаменатель, представляю­щий из себя букву или сумму (разность) букв и чисел, не ра­вен 0);

- находить по формуле значение определяемой величины при заданном значении букв;

- составлять формулу для определения величины по условию задачи сумма, (разность), произведение, сумма (разность) произведений, произведение сумм (разностей), простые дроби);

- составлять формулу для определения величины по условию задачи и вычислить при заданном значении букв;

- выражать в простой формуле одну из переменных через дру­гие;

- раскрывать скобки в выражении и приводить подобные слагае­мые;

- заключать в скобки группу слагаемых;

- определять, какое из заданных чисел является корнем урав­нения;

- решать линейное уравнение;

- решать несложное уравнение первой степени, сводящееся к линейному;

- решать несложное уравнение первой степени с числовыми знаменателями, сводящееся к линейному;

- доказывать, что уравнение не имеет корней;

- доказывать, что любое значение х является корнем уравнения;

- составлять уравнение по условию задачи и решить задачу.

Обучающийся получит возможность научиться:

- решать задачи на составление и анализ буквенных выраже­ний;

- составлять уравнения, имеющих заданный корень;

- решать уравнения, равносильных совокупности линейных уравнений;

- решать уравнения первой степени с буквен­ными коэффициентами.

- решать простые уравнений в параметрической постановке.

- решать более слож­ные задачи на составление и решение уравнений.

Функции.

Обучающийся научится:

- строить точки па координатной плоскости по их координатам;

- строить на координатной плоскости отрезки, прямые (по двум принадлежащим им точкам);

- вычислять значение функции по заданному значению аргу­мента;

- находить значение аргумента, при котором линейная функция принимает заданное значение;

- выполнять задание, связанное с чтением графика, изобра­женного на координатной сетке;

- не выполняя построения, определять, принадлежит ли точка графику заданной функции.

- строить график линейной функции;

- строить график линейной функции и выполнить задания, связанные с его чтением.

Обучающийся получит возможность научиться:

- составлять функции для решения текстовой задачи. Опре­делять значений функции и/или аргумента;

- определять   по   данным   задачи   коэффициента   пря­мой/обратной пропорциональности и вычисление значений функции и/или аргумента;

- выполнять построение графика линейной функции с помощью преоб­разования графиков;

- определение углового коэффициента или свободного члена в выражении для линейной функции при условии прохожде­ния графика через заданную точку;

- определение свойств графика функции без построения чертежа.

Степень с натуральным показателем.

Обучающийся научится:

- записывать произведение в виде степени;

- упрощать с использованием степени выражение, содержа­щее произведения;

- находить значение числового выражения, содержащего степе­ни;

- записывать число, большее 1, в стандартном виде;

- преобразовать числовое или алгебраическое выражение (со­держащее степени, произведения, частные) с использовани­ем свойств степени с натуральным показателем;

- находить числовое значение одночлена при заданном значении букв;

- записывать одночлен в стандартном виде;

- выполнять умножение одночленов;

- выполнять возведение одночленов в степень.

Обучающийся получит возможность научиться:

- преобразовывать степенные выражения с буквенными пока­зателями степени;

- выполнять действия со степенями с разными основаниями;

- сравнивать степени с разными основаниями и показателя­ми;

- составлять по условию задачи и преобразовывать выраже­ния, содержащих произведение одночленов и многочленов;

- решать уравнения с использованием действий над одно­членами и многочленами;

- доказывать   равенства   выражений   с   использованием действий над одночленами и многочленами.

Многочлены.

Обучающийся научится:

- раскладывать многочлен на множители способом вынесения за скобки общего множителя в виде одночлена;

- раскладывать многочлен на множители способом вынесения за скобки общего множителя в виде двучлена;

- вычислять значение числового выражения с помощью вы­несения за скобки общего множителя;

- раскладывать на множители многочлен (4, 6 слагаемых) спосо­бом группировки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- раскладывать на множители способом вынесения за скобки двучлена с наименьшим показателем степени;

- раскладывать на множители способом вынесения за скобки двучлена с использованием изменения знаков;

- раскладывать на множители разности квадратов двучленов;

использовать способов вынесения общего множителя и группировки для вычисления значений числовых выраже­ний;

- преобразовывать выражения с помощью формул куба суммы /разности, суммы /разности кубов.

Формулы сокращённого умножения.

Обучающийся научится:

- раскладывать двучлен на множители по формуле разности квадратов;

- выполнять сокращенное умножение двучленов по формуле разности квадратов;

- выполнять сокращенное возведение в квадрат суммы (раз­ности);

- раскладывать многочлен на множители по формулам квадрата суммы и квадрата разности;

- раскладывать в простых случаях многочлен на множители, ис­пользуя несколько способов разложения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- раскладывать на множители способом вынесения за скобки двучлена с наименьшим показателем степени;

- раскладывать на множители способом вынесения за скобки двучлена с использованием изменения знаков;

- раскладывать на множители разности квадратов двучленов;

- исполосовывать способов вынесения общего множителя и группировки для вычисления значений числовых выраже­ний;

- преобразовывать выражения с помощью формул куба суммы /разности, суммы /разности кубов;

- решать уравнения с использованием формул сокращенного умножения.

Системы линейных уравнений.

Обучающийся научится:

- определять, является ли пара чисел решением системы уравнений;

- в линейном уравнении с двумя неизвестными выражать одну переменную через другую.

- решать систему двух линейных уравнений способом под­становки;

- решать систему двух линейных уравнений способом алгеб­раического сложения;

- строить график линейного уравнения с двумя неизвест­ными;

- без построения графика линейного уравнения с двумя неиз­вестными находить точки его пересечения с осями координат;

- без построения графиков линейных уравнений с двумя не­известными находить точку их пересечения;

- решать графически систему двух линейных уравнений;

- решать текстовую задачу с помощью составления системы двух линейных уравнений.

Обучающийся получит возможность научиться:

- составлять системы линейных уравнений, имеющей за­данное решение;

- определять коэффициенты системы по заданному ее ре­шению;

- решать способом подстановки или сложения систем урав­нений, сводящихся к линейным;

- анализировать наличия и количества решений системы линейных уравнений по ее записи и с помощью графиков;

- решать задачи на составление и решение систем уравнений, сводя­щихся к линейным.

Учебно - методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1 Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского Алгебра. 7 класс: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений 2017 г. М. «Просвещение»
2 В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Дидактические материалы по алгебре для 7 класса 2014 г. М. «Просвещение»
3 Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова Алгебра: Дидакт. материалы для 7 кл. 2015 г. М. «Просвещение»

                                                                              7 класс                                                                             

Годовой календарный план - график

Изучаемая тема

Количес

тво

часов

Количество аттестуемых работ

контрольная

работа

тестовая

работа

самостоятельная

работа

Гл.1 Выражения, тождества, уравнения 22 1 (диагн.) 1 1
Гл.2 Функции. 11 2 1 1
Гл.3 Степень с натуральным показателем 11 1 1 1
Гл.4 Многочлены. 17 1 1 1
Гл.5 Формулы сокращённого умножения. 19 1 1 2
Гл.6 Системы линейных уравнений. 16

2

1 1
Итоговое повторение. 9 1 (итог.) 1
Итого 105 9 8 7
             

7 класс

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема

Количество

часов

Количество аттестуемых работ    
 
Повторение. 3 1  
1 Выражения, тождества, уравнения. 18 1  
2 Статистические характеристики 4 -  
3 Функции. 11 1  
4 Степень с натуральным показателем. 11 1  
5 Многочлены. 17 2  
6 Формулы сокращённого умножения. 19 1  
7 Системы линейных уравнений. 16 1  
Итоговое повторение. 6 1    
Итого 105 9    

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал