Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для учащихся 6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8.04.2015 г. №1/15), программы по учебному предмету "Технология" для 6 классов (неделимых), под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко.
Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе.
На изучение предмета «Технология» отводится 2 часа в неделю при продолжительности учебного года 35 недель, всего 70 часов.
Изучение технологии в 6 классе направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
формирование целостного мировоззрения;
формирование ответственного отношения к учению;
готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условий безопасной и эффективной социализации;
развитие эстетического осознания чрез освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты:
самостоятельное определение цели своего обучения, остановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
оценивание выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
- читать технические рисунки, эскизы и чертежи;
- выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
- осуществлять технологические процессы создания материальных объектов;
- планировать и выполнять учебные технологические проекты;
- представлять результаты выполненного проекта.
Обучающийся получит возможность научиться:
- грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией;
- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы;
- организовывать и осуществлять проектную деятельность, на основе установленных правил, с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, разрабатывать варианты рекламы для продуктов труда.
Учебно – методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко | Технология. Индустриальные технологии. | 2013 | «Вентана – Граф» |
Годовой календарный план – график
№ | Изучаемая тема | количество часов | Количество аттестуемых работ | ||
контрольная работа | лабораторная работа | практическая работа | |||
1 | Вводный урок. | 2 | - | - | - |
2 | Технология ведения дома. | 18 | - | - | 9 |
3 | Технология обработки пищевых продуктов. | 12 | - | - | 7 |
4 | Элементы машиноведения | 14 | - | - | 7 |
5 | Декоративно прикладное творчество | 8 | - | - | 8 |
6 | Художественная обработка материалов | 6 | - | - | 6 |
7 | Проектирование и изготовление изделий | 10 | - | - | 6 |
ИТОГО | 70 | - | - | 43 |