Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8.04.2015 г. №1/15), на основе основной образовательной программы основного общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ и авторской программы по русскому языку к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.    

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Количество учебных часов: в год – 210 часов, в неделю – 6 часов, рабочих недель – 35.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

­   чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

­   любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

­   устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

­   интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

­   интерес к изучению языка;

­   осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

­   самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

­   самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

­   самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

­   работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

­   в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

­   самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

­   пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным;

­   извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

­   владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

­   перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

­   излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

­   пользоваться словарями, справочниками;

­   осуществлять анализ и синтез;

­   устанавливать причинно-следственные связи;

­   строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

­   учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

­   уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

­   уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

­   уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

­   уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

­   уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

­   осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

­   оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

­   оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

­   адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

­   высказывать и обосновывать свою точку зрения;

­   слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

­   выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

­   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

­   задавать вопросы.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

­   владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

­   владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

­   адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

­   участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

­   анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально - смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

­   определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

­   опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

­   проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

­   проводить лексический анализ слова;

­   опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

­   опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

­   проводить морфологический анализ слова;

­   применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

­   опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

­   анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

­   находить грамматическую основу предложения;

­   распознавать главные и второстепенные члены предложения;

­   опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

­   проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

­   соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

­   опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

­   опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

­   использовать орфографические словари.

Обучающий получит возможность научиться:

­   анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

­   оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

­   опознавать различные выразительные средства языка;

­   писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

­   осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

­   участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

­   характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

­   использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

­   самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

­   самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Учебно – методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
  1 Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразо­вательных учреждений. 2014 М.: Просвещение
           

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема Количество часов Количество аттестуемых работ
Контрольные работы Развитие речи
1. Вводный урок 2
2. Повторение изученного в 5 классе 15 1 1
3. Текст 6
4. Лексика и фразеология. Культура речи 14 2
5. Словообразование. Орфография 31 2 3
6. Имя существительное 25 1 1
7. Имя прилагательное 26 2 2
8. Имя числительное 18 1
9. Местоимение 26 2 1
10. Глагол 32 2 2
11. Повторение изученного в 6 классе 12 1
12. Резерв часов 3
Итого: 210 12 12

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал