Рабочая программа по географии для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8.04.2015 г. №1/15),
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова «География. Начальный курс»
Цель изучения курса географии в 6 классе – заложить основы географического образования учащихся.
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение географии в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознанному отношению к прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основкультурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предп11очтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД
- анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;
- выявлять причины и следствия простых явлений;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.);
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);
- определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность
своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- усваивать систему научных знаний о живой природе и закономерностях её развития для формирования естественнонаучной картины мира;
- формировать первоначальные систематизированные представления о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных географических теориях, экосистемной организации жизни, о взаимосвязи всего живого в географической оболочке, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом географии;
- объяснять роль географии в практической деятельности людей, место и роль человека в природе, родство общности происхождения и эволюции растений и животных;
- формировать представления о значении географических наук в решении локальных и глобальных экологических проблем, необходимости рационального природопользования.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать методы географической науки и проводить несложные географические исследования для изучения географических процессов;
- понимать возрастающую роль естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;
- формировать основы экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека;
- выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознавать необходимость сохранения биоразнообразия и природных местообитаний;
- владеть методами географической науки: наблюдением и описанием географических объектов и процессов; постановкой географических экспериментов и объяснением их результатов.
Учебно – методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 |
Т.П. Герасимова Н.П. Неклюкова |
Начальный курс географии: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений | 2013 |
Дрофа
|
2 | Рабочая тетрадь 6 класс | 2017 | Дрофа | |
3 | Географический атлас: 6 класс. | 2017 | Дрофа |
Годовой календарный план – график
№ | Раздел. Изучаемая тема | количество часов | Количество аттестуемых работ | |
контрольная работа | практическая работа | |||
1 | Раздел I. Введение |
1 |
|
|
2 | Раздел II. Виды изображений поверхности Земли | 11 | 4 | |
3 | Тема 1. План местности | 4 | 3 | |
4 |
Тема 2. Географическая карта
|
7
|
1 |
1
|
5 | Раздел III. Строение Земли. Земные оболочки | 21 | 5 | |
6 | Тема 1. Литосфера | 6 | 1 | 1 |
7 | Тема 2. Гидросфера | 6 | 1 | 1 |
8 | Тема 3. Атмосфера | 6 | 1 | 3 |
9 |
Тема 4. Биосфера. Географическая оболочка |
3 | 1 | |
10 | Раздел VI. Население Земли | 2 | ||
Итого | 35 | 4 | 9 |