Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа английского языка для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8.04.2015 г. №1/15), авторской программой для общеобразовательных учреждений.

Цели обучения

Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

­   речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

­   языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

­   социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

­   компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

­   учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; - развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

­   формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

­   формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

­   развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Количество учебных часов в неделю – 3 часа, в год – 105 часа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

­   формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

­   формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

­   формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

­   овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

­   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

­   развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

­   формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

­   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

­   развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

­   осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

­   формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные:

­   овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

­   освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

­   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

­   формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

­   освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

­   овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

­   готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

­   определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

­   готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

­   умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

­   развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах, доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

­   формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

­   усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;

­   сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

­   рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры;

­   описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

­   давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

­   передача основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;

­   делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

­   комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

­   кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

­   рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

­   описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

­   давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

Аудирование

Обучающийся научится:

­   воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

­   воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

­   выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

­   отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

­   использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

­   игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

­   воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

­   выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

­   отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных.

Чтение

Обучающийся научится:

­   читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

­   читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

­   читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

­   догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

­   игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

­   пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Обучающийся получит возможность научиться:

­   читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

­   читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

­   догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту.

Письменная речь

Обучающийся научится:

­   заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

­   писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

­   делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

­   составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

­   кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

­   писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Обучающийся получит возможность научиться:

­   писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

­   делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

­   составлять план/тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

­   различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

­   соблюдать правильное ударение в изученных словах;

­   различать коммуникативные типы предложения по интонации;

­   адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

­   выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

­   различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

­   различать коммуникативные типы предложения по интонации;

­   адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

­   выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Орфография

Обучающийся научится:

­   правильно писать изученные слова.

­   сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Обучающийся получит возможность научиться:

­   правильно писать изученные слова.

­   сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

­   узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

­   употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

­   соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

­   распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

­   употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

­   находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

­   распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);

­   использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Обучающийся получит возможность научиться:

­   соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

­   распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

­   употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

­   находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

­   распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

­   оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

­   распознавать и употреблять в речи:

­   различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

­   распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);

­   предложения с начальным It (Itscold. It’s five o’clock. It’s interesting.);

­   предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

­   сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

­   косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

­   имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

­   имена существительные c определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

­   личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

­   имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little);

­   количественные и порядковые числительные;

­   глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

­   глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

­   различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

­   условные предложения реального характера (Conditional I - If I see Jim, I’ll invite him to our school party);

­   модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

­   распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

­   распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

­   распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French);

­   использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

­   употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

­   распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

Обучающийся получит возможность научиться:

­   оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

­   распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

­   распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

­   распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French);

­   использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

­   употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive.

Учебно-методический комплект.

Авторы Название Год издания Издательство
1. Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык 6 класс / "Spotlight": Учебник   для общеобразовательных учреждений. 2015 Москва: Express Publishing: Просвещение
2. Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 2015 Москва: Express Publishing: Просвещение
3. Пересказ Ю.Е Ваулиной и др. Джек и бобовое зернышко. Книга для чтения. 6 класс: пособие для общеобразовательных учреждений 2015 Москва: Express Publishing: Просвещение
4. Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык. Языковой портфель. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2015 Москва: Express Publishing: Просвещение
5. Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык. Контрольные задания. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2015 Москва: Express Publishing: Просвещение
6. Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс Английский язык. Аудиокурс к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений серии "Английский в фокусе"   ("Spotlight") 2015 Москва: ООО "Аудио- Школа" по заказу ОАО "Издательство Просвещение".
7. Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс Английский язык. Аудиоприложение к контрольным заданиям. 2015 Москва: ООО "Аудио- Школа" по заказу ОАО "Издательство Просвещение".
8. Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс Английский язык 6 класс. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома. 2015 Москва: ABBYY, "Просвещение". Express Publishing

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема Кол-во часов Количество аттестуемых работ
Контрольная работа

Практическая

работа

(проекты)

1 Кто есть кто? 11 2 1
2 Вот и мы. 11 1 1
3 Поехали! 9 1 1
4 День за днём. 9 1 1
5 Праздники. 10 1 1
6 На досуге. 10 1 1
7 Вчера, сегодня, завтра. 11 1 1
8 Правила и инструкции. 11 1 1
9 Еда и прохладительные напитки 11 1 1
10 Каникулы. 12 1 1
Итого: 105 11 10

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал