Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для учащихся 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа разработана с учётом программы по учебному предмету "Технология" для 5 классов (неделимых), под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко. - Волгоград: Учитель, 2015г.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко.- М.: «Вентана – Граф», 2014 год, который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию.

 Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-                   освоение технологических знаний, технологической культуры, на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

-                   развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-                   воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

         В учебном плане на изучение предмета «Технология» отводится 2 часа в неделю при продолжительности учебного года 35 недель, всего 70 часов. В Рабочей программе отведено 70 часов, из них на региональный и кадетский компоненты 7 часов, и 5 часов на итоговый проект на тему: «Изготовление подставки под горячее».

Основными формами обучения являются: урок и метод проектов. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

         Изучение технологии в 5 классе направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

          Личностные результаты освоение обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

-     формирование целостного мировоззрения,

-     формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-     развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

-     развитие эстетического осознания чрез освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

         Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

-     самостоятельное определение цели своего обучения, остановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

-     алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

-     определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

-     оценивание выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения.

          Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

-     осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о сущности технологической культуры и культуры труда;

-     практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

-     планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

-     выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

-     овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

-     умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

-     участие в оформлении класса и школы; озеленение пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт.

-     сравнение различных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

-     развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

-     соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;

-     сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.         

В результате изучения технологии учащиеся должны знать:

-     основные технологические понятия;

-     назначения и технологические свойства материалов;

-     назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;

-     виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;

-     влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

-     профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

-     рационально организовывать рабочее место;

-     находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

-     составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

-     выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

-     выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;

-     соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;

-     находить и устранять допущенные дефекты;

-     проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

-     планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;

-     распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-     для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;

-     для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности:

-     для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

-     для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;

-     для обеспечения безопасности труда;

-     для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.

Учебно – методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1 А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко Технология. 2014 «Вентана – Граф»
2 А.Т. Тищенко, Н.В. Синица Технология. Индустриальные технологии. 2014 «Вентана – Граф»
3 В.Д. Симоненко Технология. Обслуживающий труд. 2013 «Вентана – Граф»
4 В.И. Ермакова Основы кулинарии. 2010 «Просвещение»

Список учебно - методической литературы

Авторы Название Год издания Издательство
1 О.В. Павлова Технология. 2014 «Учитель»
2 И.П. Арефьев Занимательные уроки технологии 2010 «Просвещение»
3 В.Д. Симоненко Технология. Поурочные планы. 2012 «Вентана – Граф»
4 Л.П. Щербакова Ткани и их названия. 2009 «Вентана – Граф»
5 А.С. Хворостов ДПИ в школе. 2012 «Просвещение»

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема количество часов Количество аттестуемых работ
контрольная работа лабораторная работа практическая работа
1 Вводный урок. 2 - - -
2 Технология ведения дома. 18 - - 9
3 Технология обработки пищевых продуктов.

9

- - 7
4 Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. 34 - - 17
5 Технологии исследовательской и опытнической деятельности. 7 - - 4

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал