Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

              Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта; примерных программ по учебным предметам и авторской программы А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира»   издательство «Просвещение», Москва 2016 г.

Цели изучения предмета «История Древнего мира»:

- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий – буддизма и христианства);

- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Подобный подход даёт возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

- освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования.

Формы организации учебного процесса:

Основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме этого используются: ролевые игры, викторины, кроссворды, подготовка проектов, игровые ситуации на уроках, связанные с развитием общекультурного, исторического кругозора.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса по истории.

Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у учащихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

- смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Изменения в рабочую программу внесены исходя из требований образовательной программы Кадетской школы (региональный и кадетский компоненты – путем «вкрапления» в уроки), сложности обучения и усвоения отдельных тем, особенностей мотивационной, интеллектуальной, волевой сфер индивидуальности обучающихся, их образовательных потребностей и выражены в распределении часов по темам, в выборе образовательных технологий, формах и видах деятельности учащихся.

Количество учебных часов: в год – 70 часов, на контрольные работы – 4 часа, на региональный и кадетский компоненты – 7 часов. В неделю – 2 часа, рабочих недель – 35.

Учебно – методический комплект

№ п/п Авторы Название Год издания Издательство
1

А. А. Вигасин,

Г. И. Годер,

И. С. Свенцицкая

Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс 2015 Просвещение
2 Г. И. Годер Всеобщая история. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 частях 2017 Просвещение
3 И. Е. Уколова История. 5 класс. Древний мир. Контурные карты 2017 Просвещение
4 Б. С. Ляпустин История. 5 класс. Древний мир. Атлас 2017 Просвещение

Список учебно-методической литературы

№ п/п Авторы Название Год издания Издательство
1

А. А. Вигасин,

Г. И. Годер,

Н. И. Шевченко

Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы. 5 – 9 классы 2016 Просвещение
2 Н. И. Шевченко Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации. 5 класс 2016 Просвещение
3 Е. А. Крючкова Всеобщая история. История Древнего мира. Проверочные и контрольные работы. 5 класс 2017 Просвещение
4 Е. Н. Сорокина

Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Поурочные разработки к учебнику А. Вигасина. ФГОС

2016 ВАКО

Годовой календарный план – график

№ п/п Изучаемая тема Кол-во часов Виды контроля
Проверочная работа Контрольная работа
1 Введение. 1 - -
2 Первобытные собиратели и охотники       3 - -
3 Первобытные земледельцы и скотоводы. 2 - -
4 Счёт лет в истории. 2 - 1
5 Древний Египет. 8 - -
6 Западная Азия в древности. 7 - -
7 Индия и Китай в древности. 5 - 1
8 Древнейшая Греция. 6 - -
9 Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. 7 - -
10 Возвышение Афин в V веке до н. э. и расцвет демократии. 5 - -
11 Македонские завоевания в IV веке до н. э. 4 - 1
12 Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. 3 - -
13 Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. 3 - -
14 Гражданские войны в Риме. 4 - -
15 Римская империя в первые века нашей эры. 5 - -
16 Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. 5 - 1
Итого: 70 - 4

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал