Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями и дополнениями), авторской программы А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В.Николина, программы общеобразовательных учреждений. География 6-9кл.,10-11кл. – М.: Просвещение, 2008;
Цели изучения:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать/понимать:
- Этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой.
- Важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования. Необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду.
- Особенности НТР. Понятие «природопользование», виды природопользования.
- Идеи устойчивого развития общества. Особенности динамики численности населения, воспроизводство населения и его типы, направления демографической политики в различных странах мира.
- Этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения.
- Занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли, районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения. Крупнейшие города и агломерации мира. Причины и виды миграций.
- Культурно-исторические центры мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира.
- Секторы экономики, основные отрасли мирового хозяйства, технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производственных сил в эпоху НТР. Особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике.
- Понятие «международное разделение труда», формы мирохозяйственных связей, роль экономической интеграции. Крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическое положение, основные природные ресурсы, население, особенности развития и размещения отраслей экономики. Географическую номенклатуру, указанную в учебнике.
уметь:
- Анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации.
- Определять обеспеченность стран отдельными видами ресурсов, рациональность и нерациональность использования ресурсов. Определять страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.
- Определять демографические особенности и размещение населения, направления современных миграций населения. Определять общие черты и различие в воспроизводстве и составе населения различных регионов мира.
- Характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства. Определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности.
- Составлять ЭГ характеристику отдельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран. Уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире.
- Выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества. Устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических явлений и процессов. Составлять развернутый план доклада, сообщения.
- Составлять картосхемы связей географических процессов и явлений. Строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы.
- Составлять и презентовать реферат. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию. Работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию.
Оценивать:
- Обеспеченность отдельных регионов и стран природными и трудовыми ресурсами. Рекреационные ресурсы мира.
- Современное геополитическое положение стран и регионов. Положение России в современном мире.
- Влияние человеческой деятельности на окружающую среду. Экологические ситуации в отдельных странах и регионах. Тенденции и пути развития современного мира.
Учебно – методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | А.И.Алексеев, Е.К.Липкина | Программы общеобразовательных учреждений. География 6-9 кл,10-11кл. | 2008 | Просвещение |
2 | Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина. | Академический школьный учебник. География 10-11 | 2015 | Просвещение |
3 | Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина | Рабочая тетрадь. Мой тренажёр.10-11 класс базовый уровень | 2017 | Просвещение |
4 | Географический атлас. 10-11кл | 2017 | Дрофа | |
5 | Контурная карта. 10-11кл | 2017 | Дрофа | |
Н.О.Верещагина В.Д.Сухоруков. |
Поурочные разработки по географии 10-11 класс | 2015 | Просвещение |
Годовой план – график
№ | Раздел. Изучаемая тема | количество часов | Количество аттестуемых работ | |
контрольная работа | практическая работа | |||
1 | Тема 1. Англосакская и Латинская Америка | 9 | 1 | |
2 | Тема 2 .Зарубежная Европа | 10 | 1 | 1 |
3 | Тема 3 .Зарубежная Азия , Африка,Австралия и Океания | 10 | 1 | 3 |
4 | Тема 4. Глобальные проблемы человечества | 5 | ||
Итого | 34 | 3 |
4 |