Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 9 класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура, учебного плана кадетской школы 2ДКК
ДГТУ на 2018 – 2019 учебный год.
Программный материал Комплексной программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича в 9 классе рассчитан на 102 час в год (3 часа в неделю), в учебном плане школы на изучение предмета «Физическая культура» отводится 102 часа (34 учебных недель).
Изучение физической культуры направлено на достижение следующих целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения физической культуры ученик должен:
знать/понимать:
‒ роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
‒ правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
‒ правила поведения на занятиях физической культуры;
уметь:
‒ передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
‒ выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;
‒ выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;
‒ осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
‒ выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
‒ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
‒ выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
‒ преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
‒ наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
‒ самостоятельной организации активного отдыха и досуга.
‒ включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Учебно – методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издание | Издательство |
1 | Лях В.И. |
Физическая культура. Учебник для общеобразовательных учреждений. |
2013 г. | Просвещение |
2 | Лях В.И. Майсон Г.Б. | Физическое воспитание учащихся 1-11 класс | 1993 г. | Просвещение |
3 | Матвеев Л.П. | Теория и методика физической культуры. | 1991 г. | Физкультура и спорт. |
Годовой календарный план-график
№ | Содержание | Количество часов | Вид контроля |
Тестирование | |||
1 | Легкоатлетические упражнение | 21 | 1 |
2 | Гимнастика | 24 | 1 |
3 | Подвижные игры. (Волейбол) | 18 | 1 |
4 | Баскетбол | 18 | 1 |
5 | Легкоатлетические упражнение | 21 | 1 |
Итого: | 102 | 5 |