Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по музыке 5-7 классы, в соответствии с основными идеями музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, содержанием программы «Музыка. 1-7 классы» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (М.: Просвещение, 2010).
Цель музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества и возрождение духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Рабочая программа по музыке для 7 класса рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего - 35 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;
- умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.
Предметные:
Обучающийся научится:
‒ активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
‒ слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
‒ ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);
‒ наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
‒ моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;
‒ использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
‒ воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;
‒ планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;
Обучающийся получит возможность научиться:
‒ ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;
‒ творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
‒ организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
‒ оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Учебно – методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1. |
Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. |
Учебник «Музыка» 7 класс | 2014 |
Просвещение Москва |
2. |
Критская Е.Д., Сергеева Г.П, Шмагина Т.С. |
Фонохрестоматия музыкального материала. 7кл. | 2010 |
Москва «Аудио – Школа» |
Годовой календарный план – график
№ | Изучаемая тема, раздел | количество часов | Количество аттестуемых работ |
1 | Раздел 1. «Особенности драматургии сценической музыки». | 19 ч. | 1 |
2 | Раздел 2. «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки». | 16ч. | 1 |
Итого: | 35ч. | 2ч. |