Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе на базовом уровне, основной образовательной программы среднего общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ, Примерной программы по литература (базовый уровень). 10-11 классы. (М.: «Просвещение», 2010г.), Программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень) В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, И.С. Збарского, В.П. Полухиной (М.: Просвещение 2009г.), рекомендованной Министерством образования РФ.

Цели изучения литературы:

      воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

      развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

      освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

      совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

      Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

      Выразительное чтение.

      Различные виды пересказа.

      Заучивание наизусть стихотворных текстов.

      Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

      Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

      Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

      Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

      Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Место предмета в учебном плане:

в год – 102 часа, из них на развитие речи - 12 часов, на контрольные работы – 2 часа, на региональный и кадетский компоненты – 10 часов; в неделю – 3 часа, рабочих недель – 34.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

-     образную природу словесного искусства.

-     содержание изученных литературных произведений.

-     основные факты жизни и творчества писателей – классиков XIX века.

-     основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений.

-     основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

-     воспроизводить содержание литературного произведения.

-     анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.

-     соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи.

-     определять род и жанр произведения.

-     сопоставлять литературные произведения.

-     выявлять авторскую позицию.

-     выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения.

-     аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

-     писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Учебно-методический комплект.

Авторы Название Год издания Издательство
1 Примерная программа по предмету «Литература» (базовый уровень). 10-11 классы. 2010 М.: Просвещение
2 В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина.

Программа по литературе для 5-11 классов (базовый уровень).

2009 М.: Просвещение
3

О.Н. Михайлов,

И.О. Шайтанов,

В.А. Чалмаев и др. / под ред. В.П.Журавлёва

Литература 11 класс (базовый уровень): учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях.

2016 М.: Просвещение
4 В.П. Журавлев Уроки литературы в 11 классе. Книга для учителя. 2008 М.: Просвещение


Годовой план – график

Изучаемая тема

Кол-во часов

Количество аттестуемых работ
контрольные работы развитие речи
1 Введение. 1
2 Литература начала XX века 14 2
3 Серебряный век русской поэзии 17 1
4 Литература 20-х годов XX века 7 1
5 Литература 30-х годов XX века 27 2
6 Литература периода ВОВ 3
7 Литература 50—90-х годов 26 1
8 Из литературы народов России 1
9 Литература конца XX — начала XXI века 1
10 Из зарубежной литературы 3
11 Повторение и обобщение изученного. 2 1
Итого 102 2 6

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал