Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования. Базовый уровень (Сборник нормативных документов. Химия. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по химии. – М: Дрофа, 2013).

Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством О.С. Габриэляна; Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Химия 8 – 11кл. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2013), полностью отражающих содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.

Цель обучения химии:

¾       освоение системы знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, а также о системе важнейших химических понятий, законов и теорий;

¾       овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ; оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

¾       развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по химии с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных технологий;

¾       воспитание убежденности в познаваемости мира, необходимости вести здоровый образ жизни, химически грамотного отношения к среде обитания;

¾       применение полученных знаний и умений по химии в повседневной жизни, а также для решения практических задач в сельском хозяйстве и промышленном производстве.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

Знать (понимать)

¾       важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

¾       основные законы, химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

¾       основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

¾       важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Уметь

¾       называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

¾       определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

¾       характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

¾       объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

¾       выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

¾       проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

¾       объяснения химических явлений,

¾       происходящих в природе, быту и на производстве;

¾       определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

¾       экологически грамотного поведения в окружающей среде;

¾       оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

¾       безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

¾       приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

¾       критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Учебно – методический комплект

АВТОРЫ НАЗВАНИЕ

ГОД

ИЗДАНИЯ

ИЗД -ТВО
1 Габриелян О.С. Программа курса химии 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. 2013 М.: Дрофа
2 О. С. Габриелян Химия – 11. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений 2017 М.: Дрофа
3

О. С. Габриелян,

Г. Г. Лысова

Химия. Методическое пособие. Профильный уровень. 11 класс 2013 М.: Дрофа
4

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 кл 2013 М.: Дрофа
5

Габриелян О.С.,

Лысова Г.Г.,

Введенская А.Г.

Настольная книга учителя. Химия 11 класс, в 2 ч. 2012 М.: Дрофа
6

О.С. Габриелян,

П.Н. Березкин,  

А.А Ушакова и др

Химия. 11 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия. 11» 2015 М.:   Дрофа
7

С.В. Суматохин,

А.А Каверина.

Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии. 2013 М.:   Дрофа
8

Лидин Р.А.,

Якимова Е.Е.,

Воротникова Н.А.

Химия. Методические материалы 10-11 классы 2012 М.: Дрофа

Список учебно - методической литературы

АВТОРЫ НАЗВАНИЕ

ГОД

ИЗДАНИЯ

ИЗД - ТВО
1

Аликберова Л.Ю.,

Рукк Н.С.

Полезная химия: задачи и история 2012 М.: Дрофа
2

Ушкалова В.Н.,

Иоанидис Н.В.

Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы 2016 М.: Просвещение
3

Габриелян О.С.,

Решетов П.В.,

Остроумов И.Г.

Никитюк А.М.

Готовимся к единому государственному экзамену

2018,

2019

М.: Дрофа
4

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.

Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. пособие. 2016 М.: Дрофа
5

Лидин Р.А.,

Якимова Е.Е.,

Воротникова Н.А.

Химия. Методические материалы 10-11 классы. 2013 М.: Дрофа
6 Лидин Р.А и др. Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы (Решение задач). 2014 М.: Дрофа
7

Лидин Р.А.,

Маргулис В.Б

Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы. (Тесты и проверочные задания). 2014 М.: Дрофа
8 Радецкий А.М. Контрольные работы по химии в 10-11 классах: Пособие для учителя 2013 М.: Просвещение

Годовой план – график

Изучаемая тема кол-во часов Количество аттестуемых работ

КР

Зачет

ЛР ПР

тесты

Ср

1 Введение 1
2 Тема 1. Строение атома 8 КР №1 1

1 тест

2 Ср

3 Тема 2. Строение вещества. 11 КР №2 1 2 тест
4 Тема 3. Химические реакции 10 Зачет №1 - 1 4 Ср
5

Тема 4. Дисперсные системы.

Растворы. Процессы, происхо-дящие в растворах.

8 КР №3 3 1 2 Ср
6 Тема 5. Вещества и их свойства 26

КР №4

Зачет №2, 3

7

2

9 Ср

4 тест

7 Тема 6. Химия в жизни общества 4
Итого 68

КР - 4

Зачеты - 3

13 5

17 Ср

7 тест

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал