Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями и дополнениями), программы Л.Г. Емохоновой «Мировая художественная культура» 10-11 класс // Программы общеобразовательных учреждений: Мировая художественная культура «Академический школьный учебник». 10– 11 классы. – М.: «Просвещение», 2008.; основной образовательной программой среднего (полного) общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ;
Согласно учебному плану рабочая программа в 11 классе рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
Цели изучения:
- формирование у учащихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира.
- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;
- формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической цивилизации;
- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
- воспитание художественного вкуса;
- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать/понимать:
- основные виды и жанры искусства;
- изученные направления и стили мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры;
- особенности языка различных видов искусства;
уметь:
- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга;
- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
- самостоятельного художественного творчества.
Учебно – методический комплект
№ | АВТОРЫ | НАЗВАНИЕ | ГОД ИЗДАНИЯ | ИЗДАТЕЛЬСТВО |
1 | Л.Г. Емохонова. | «Мировая художественная культура» 11 класс. | 2014 | ИЦ «Академия» |
2 | Л.Г. Емохонова. | Тематическое и поурочное планирование « Мировая художественная культура». | 2014 | ИЦ «Академия» |
3 | Л.Г. Емохонова. |
«Мировая художественная культура» 11 класс. |
2014 | ИЦ «Академия» |
4 | Л.Г. Емохонова |
Электронные пособия: «Учимся понимать живопись», «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», «Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку», « История древнего мира и средних веков», электронный вариант Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры» |
2014 | ИЦ «Академия» |
5 | Л.Г. Емохонова, Н.Н. Малахова. | Мировая художественная культура (базовый уровень): 11 класс: ФГОС: Книга для учителя с поурочным планированием и сценариями отдельных уроков | 2014 | ИЦ «Академия» |
Годовой календарный план – график
№ | Тема | Количество часов |
1 | Художественная культура эпохи Возрождения | 8 |
2 | Художественная культура XVII века | 5 |
3 | Художественная культура XVIII —первой половины XIX века | 8 |
4 | Художественная культура второй половины XIX —начала XX века | 7 |
5 | Художественная культура XX века | 6 |
ИТОГО | 34 |