Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями и дополнениями), Программы и тематического планирования для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника /автор составитель Г.М. Пальдяева.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2011, учебник Биология. Общая биология. 10 -11 кл. А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник М.: Дрофа. Согласно учебному плану рабочая программа в 11 классе рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.
Цели обучения:
¾ освоение знаний о биологических системах (клетка, организм); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
¾ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез в ходе работы с различными источниками информации;
¾ воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
¾ использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:
знать/ понимать:
¾ основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учения В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;
¾ строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);
¾ сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;
¾ вклад выдающихся учёных в развитие биологической науки;
¾ биологическую терминологию и символику.
уметь:
¾ Объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов.
¾ Решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания).
¾ Описывать особей видов по морфологическому критерию.
¾ Выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности.
¾ Сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения.
¾ Анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде.
¾ Изучать изменения в экосистемах на биологических моделях.
¾ Находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически её оценивать.
Учебно – методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | С. Г. Пальдяева | Биология 5 - 11 классы: программы для общеобразова-тельных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника | 2013 | М.: Дрофа |
2 | А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник | Биология. Общая биология. Учебник 10-11 классы | 2017 | М.: Дрофа |
Годовой план – график
№ | Изучаемая тема | количество часов | Количество аттестуемых работ | ||
контрольная работа | Лабораторная / практическая работа | тестирование | |||
1 | Основы учения об эволюции | 24 | 1 | 3 | 4 |
2 | Основы селекции и биотехнологии | 7 | 1 | 2 | |
3 | Антропогенез | 7 | 1 | 1 | 1 |
4 | Основы экологии | 20 | 1 | 3 | 2 |
5 | Эволюция биосферы и человек | 10 | 1 | 2 | 1 |
Всего | 68 | 4 | 10 | 10 |