Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями и дополнениями); примерной программы по учебным предметам общего образования; авторской программы В. И. Лях «Физическая культура».
Согласно учебному плану рабочая программа в 10 классе рассчитана на 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
правила поведения на занятиях физической культуры;
уметь:
передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;
выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;
осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
самостоятельной организации активного отдыха и досуга
Учебно – методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издание | Издательство |
1 | Лях В.И. |
Физическая культура. Учебник для общеобразовательных учереждений. |
2014 г. | Просвещение |
Годовой план-график
№ | Содержание | Количество часов | Вид контроля |
Тестирование | |||
1 | Легкоатлетические упражнение | 21 | 1 |
2 | Гимнастика | 24 | 1 |
3 | Подвижные игры. (Волейбол) | 18 | 1 |
4 | Баскетбол | 18 | 1 |
5 | Легкоатлетические упражнение | 24 | 1 |
Итого: | 105 | 5 |