Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями и дополнениями), примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы- А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченкова.
Согласно учебному плану рабочая программа в 10 классе рассчитана на 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:
– Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения;
– Развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;
– Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;
– Применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать:
– функции языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
– системе устройства языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
– понятие языковой нормы, её функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
– компоненты речевой ситуации, основные условия эффективности речевого общения;
– основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров.
Уметь:
– проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов;
– разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
– проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
– оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
– владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
– создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров, редактировать собственный текст;
– применять в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические);
– соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Учебно-методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1. |
А.И.Власенков Л.М.Рыбченкова |
Русский язык: грамматика, текст, стили речи: учебник для 10-11 класса | 2014 | М.: Просвещение |
Годовой план-график
№ | Изучаемая тема | Количество часов |
Количество аттестуемых работ
|
|
контрольные | развитие речи | |||
1. | Общие сведения о языке | 7 | 1 | |
2. | Фонетика. Орфоэпия. Орфография | 6 | 1 | |
3. | Лексика и фразеология | 8 | 1 | |
4. | Морфемика и словообразование | 4 | 1 | |
5. | Морфология и орфография | 13 | 1 | |
6. | Синтаксис и пунктуация | 12 | 1 | |
7. | Текст. Основные виды переработки текста | 14 | 2 | |
8. | Повторение и обобщение изученного | 6 | 1 | |
Итого | 70 | 4 | 5 |