Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями и дополнениями); авторской программы Л. А. Пашкиной. Программа курса «История» 10-11 классы; рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6―10 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина; основной образовательной программой среднего (полного) общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ.
Согласно учебному плану рабочая программа в 10 классе рассчитана на 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность
отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути развития России, ее роль в мировом сообществе;
уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство
источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст,
карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, проекта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе- дневной жизни:
- для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- критического восприятия получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.
Учебно – методический комплект
№ | АВТОРЫ | НАЗВАНИЕ | ГОД ИЗДАНИЯ | ИЗДАТЕЛЬСТВО |
1 | Загладин Н. В., Симония Н. А. | Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века 10 класс: учебник. | 2017 | М.: Русское слово |
2 |
Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред. А.В.Торкунова. |
История России. 10 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 3 ч.
|
2016 | М.: Просвещение |
Годовой план - график
№ |
Изучаемая тема |
количество часов |
Количество аттестуемых работ |
контрольная работа | |||
Всеобщая история 24 | |||
1 | Раздел I. Человечество на заре своей истории. | 2 | |
2 | Раздел II. Цивилизации Древнего мира. | 4 | |
3 | Раздел III. Средневековье. | 9 | |
4 | Раздел IV. Новое время: эпоха модернизации. | 9 | 1 |
История России 46 | |||
5 | Глава 1. Россия в годы великих потрясений. | 8 | |
6 | Глава 2. Советский Союз в 1920-1930 гг. | 10 | 1 |
7 | Глава 3. Великая Отечественная война. 1941-1945гг. | 7 | 1 |
8 | Глава 4. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991гг. | 14 | 1 |
9 | Глава 5. Российская Федерация. | 7 |