Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями и дополнениями) и с учётом рекомендаций авторских программ: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А.
Согласно учебному плану рабочая программа в 10 классе рассчитана на 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю.
Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения алгебры на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь:
строить и исследовать математические модели для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнять и самостоятельного составлять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале;
выполнять расчеты практического характера;
использовать математические формулы и самостоятельно составлять формулы на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельно работать с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрировать ее в личный опыт;
проводить доказательные рассуждения, логическое обоснование выводов, различия доказанных и недоказанных утверждений, аргументированные и эмоционально убедительные суждения;
включать свои результаты в результаты работы группы, соотносить свое мнение с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Учебно-методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. и др. |
Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы. Учебник. (базовый уровень). |
2017 | М.: «Просвещение» |
Годовой план-график
№ | Изучаемая тема |
Кол- во часов |
Количество аттестуемых работ | ||
контрольная работа |
тестовая работа |
самостоятельная работа |
|||
Повторение | 4 | 1 (диаг.) | 1 | 1 | |
Гл.1 | Действительные числа | 12 | 1 | 1 | |
Гл.2 | Степенная функция | 11 | 1 | 3 | 4 |
Гл.3 | Показательная функция | 12 | 1 | 2 | 2 |
Гл.4 | Логарифмическая функция | 16 | 1 | 2 | 2 |
Гл.5 | Тригонометрические формулы | 23 | 1 | 4 | 5 |
Гл.6 | Тригонометрические уравнения | 16 | 1 | ||
Повторение | 10 | 1 (итог.) | |||
Итоговое повторение | 7 | 1 | 1 | 1 | |
Итого | 105 | 8 | 16 | 16 |