Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

    Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Сост.       Т.А. Бурмистрова. - М. Просвещение, 2008, с учётом требований Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и обязательного минимума содержания основного общего образования по математике.

Данная программа позволяет реализовать следующие цели обучения математики:

-     овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-     интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

-     формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-     воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-     приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом уровня подготовки класса, календарно-тематический план предусматривает 68 часов геометрии в год из расчёта 2 часа в неделю.

В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать:         

-     существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

-     основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

-     формулировки основных теорем и их следствий;

-     каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

-     пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

-     распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-     изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

-     распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

-     в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

-     проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

-     вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;

-     находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

-     решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

-     проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

-     решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-     описания реальных ситуаций на языке геометрии;

-     расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

-     решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

-     решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

-     построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Учебно-методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1

Л. С. Атанасян

В. Ф. Бутузов

С. В. Кадомцев и др.

Геометрия:   учебник     для   7—9 кл. 2014 г. М. «Просвещение»
2 Т.А. Бурмистрова Программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.) 2010 г. М. «Просвещение»
3

Б. Г. Зив

В. М. Мейлер

Геометрия: дидакт.   материалы   для   9 кл. 2008 г. М. «Просвещение»
4

Э.Д. Днепров

А.Г. Аркадьев

Примерная программа среднего (полного) образования по математике (базовый уровень): Сборник нормативных документов. Математика. 2007 г. М. «Дрофа»
5

Л. С. Атанасян,

В. Ф. Бутузов

Ю. А. Глазков и др.

Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя 2008 г. М. «Просвещение»
6 С.Г. Манвелов Конструирование современного урока математики: кн. для учителя 2005 г. М. «Просвещение»


Годовой календарный план-график

Изучаемая тема Количество часов Количество аттестационных работ
контрольная работа самостоятельная работа зачет (теоретический контроль)
Повторение 3 1 (диагн.) 1 -
i Векторы 8 - 2 1
ii Метод координат 10 1 2 1
iii Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 10 1 3 1
iv Длина окружности и площадь круга 13 1 2 1
v Движения 8 1 1 1
vi Начальные сведения из стереометрии 8 - 1 -
Об аксиомах планиметрии 2 - - -
Обобщающее повторение 6 1 (итог.) 2 1
ИТОГО 68 6 14 6

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал