Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова. - М. Просвещение, 2008, с учётом требований Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и обязательного минимума содержания основного общего образования по математике.
Данная программа позволяет реализовать следующие цели обучения математики:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом уровня подготовки класса, календарно-тематический план предусматривает 68 часов геометрии в год из расчёта 2 часа в неделю.
В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки основных теорем и их следствий;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
- находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Учебно-методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 |
Л. С. Атанасян В. Ф. Бутузов С. В. Кадомцев и др. |
Геометрия: учебник для 7—9 кл. | 2014 г. | М. «Просвещение» |
2 | Т.А. Бурмистрова | Программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.) | 2010 г. | М. «Просвещение» |
3 |
Б. Г. Зив В. М. Мейлер |
Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. | 2008 г. | М. «Просвещение» |
4 |
Э.Д. Днепров А.Г. Аркадьев |
Примерная программа среднего (полного) образования по математике (базовый уровень): Сборник нормативных документов. Математика. | 2007 г. | М. «Дрофа» |
5 |
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов Ю. А. Глазков и др. |
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя | 2008 г. | М. «Просвещение» |
6 | С.Г. Манвелов | Конструирование современного урока математики: кн. для учителя | 2005 г. | М. «Просвещение» |
Годовой календарный план-график
№ | Изучаемая тема | Количество часов | Количество аттестационных работ | ||
контрольная работа | самостоятельная работа | зачет (теоретический контроль) | |||
Повторение | 3 | 1 (диагн.) | 1 | - | |
i | Векторы | 8 | - | 2 | 1 |
ii | Метод координат | 10 | 1 | 2 | 1 |
iii | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 10 | 1 | 3 | 1 |
iv | Длина окружности и площадь круга | 13 | 1 | 2 | 1 |
v | Движения | 8 | 1 | 1 | 1 |
vi | Начальные сведения из стереометрии | 8 | - | 1 | - |
Об аксиомах планиметрии | 2 | - | - | - | |
Обобщающее повторение | 6 | 1 (итог.) | 2 | 1 | |
ИТОГО | 68 | 6 | 14 | 6 |