Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_top position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_bottom position below the menu.

Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_bottom position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_top position below the search.
Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

                Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089, базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004, .авторской программой И.В. Душина, И.И Баринова   (Программы для общеобразовательных учреждений: География. 5-9 классы/ сост. С.В. Курчина – М.: Дрофа, 2016г.).

Основными целями курса являются:

- Формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире;

- Воспитание любви к родной стране, родному краю, уважение к истории и культуре Родины и населяющих её народов;

- Формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к природе и ресурсам своей страны.

Основные задачи курса:

- Формирование географического образа своей страны, представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте глобального географического пространства;

- Формирование позитивного географического образа России как огромной территории с уникальными природным ресурсами и условиями, многообразными традициями населяющих её народов;

- Развитие умений анализировать, сравнивать, использовать в повседневной жизни информацию из различных источников – карт, учебников, статистических данных, Интернет-ресурсов;

- Развитие умений и навыков вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате деятельности человека, принимать простейшие меры по защите и охране природы; создание образа своего края.

   Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 –х. учебных часов в неделю.

Основная цель регионального компонента в курсе «География России» 9 класса:

- создать у школьников целостное представление о своей малой Родине – Ростовской области;

- раскрыть своеобразие ее природных условий и ресурсов;

- познакомить учащихся с основными этапами заселения и освоения территории Ростовской   области, условиями жизни и деятельности населения, с изменениями окружающей природы под воздействием антропогенного фактора.

География Ростовской области изучается в конце раздела III «Природные Региональная часть» (федеральная программа под редакцией И.В. Душиной).

Требования к уровню подготовки учащихся.

знать/понимать

- основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Учебно – методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1

И. В. Душина, И.И. Баринова сост.

С.В. Курчина.

Программа Программы для общеобразовательных учреждений: География. 5-9 классы 2016 Дрофа
2 В.Я. Ром Дронов Базовый учебник География России. Население и хозяйство 2014 Дрофа
3 В.Я. Ром, Рабочая тетрадь по географии. 9 класс 2017 Дрофа
4 УМК Географический атлас «Хозяйство и население России»: 9- класс 2017 Дрофа

Годовой календарный план – график

Раздел. Изучаемая тема количество часов Количество аттестуемых работ
контрольная работа практическая работа
I

Раздел I Общая часть курса

13 1 3
1 Тема 1. Место России в мире 4 1
2 Тема 2. Население Российской федерации 6 2
3 Тема3. Географические особенности экономики России 3
II Раздел II Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география 23

1

3

Тема 1. Научный комплекс

1
5 Тема 2. Машиностроительный комплекс 3
6 Тема3. Топливно-энергетический комплекс 3 1
7 Тема 4. Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества 7
8 Тема 5. Агропромышленный комплекс 3 1
9 Тема 6. Инфраструктурный комплекс 6

1

III

Раздел III Региональная часть курса 32

2

3
1

Тема 1. Районирование России

1
2 Тема 2. Западный макрорегион – Европейская Россия 1  
3 Тема 3.Центральная Россия , Европейский Северо-Запад 7
4 Тема 4.Европейский Север 3 1
5 Тема 5.Европейский Юг 3
6 Тема 6.Поволжье 3
7 Тема 7.Урал 4 1
8 Тема 8. Восточный Макрорегион – азиатская часть России 6 1
13 Тема 9. Ростовская область 4
Итого 68 4 9

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал