Рабочая программа по английскому языку составлена на основе ФК ГОС, авторской программы курса английского языка для общеобразовательных учреждений (Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы/ Апальков В. Г., Ваулина Ю. Е., Подоляко О. Е. Линия УМК «Английский в фокусе (5-9 классы)». – М.: Просвещение, 2016).
Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы (IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными обучающимися способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В результате изучения иностранного языка ученик должен:
знать/понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Список учебно - методической литературы
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1. | Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. | Английский язык 9 класс / "Spotlight": Учебник для общеобразовательных учреждений. | 2016 | Москва: Express Publishing: Просвещение |
2. | Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. | Английский язык. Рабочая тетрадь. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений | 2016 | Москва: Express Publishing: Просвещение |
3. | Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс | Английский язык. Аудиокурс к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений серии "Английский в фокусе" ("Spotlight") | 2016 | Москва: ООО "Аудио- Школа" по заказу ОАО "Издательсто Просвещене". |
4 | Дули Дж., Подоляко О.Е. | Книга для учителя к учебнику «Английский в фокусе» для 9 класса | 2016 | М.:Express Publishing: Просвещение |
5 | Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. | Английский язык. Контрольные задания. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. | 2018 | М.: Express Publishing: Просвещение |
6 | В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е. Подоляко | «Программы общеобразовательных учреждений» Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы. | 2016 | Просвещение |
Годовой календарный план – график
№ | Изучаемая тема | Кол-во часов | Количество аттестуемых работ | ||
Проверочная работа | Контрольная работа |
Практическая работа (проекты) |
|||
1 | Праздники | 13 | --- | 2 | |
2 | Образ жизни и среда обитания | 13 | --- | 1 | |
3 | Очевидное невероятное. | 11 | --- | 1 | |
4 | Современные технологии. | 11 | --- | 1 | |
5 | Литература и искусство. | 15 | --- | 1 | |
6 | Город и общественная жизнь. | 14 | --- | 1 | |
7 | Вопросы личной безопасности | 13 | --- | 1 | |
8 | Трудности. | 12 | --- | 2 | |
Итого: | 102 | --- | 10 |