Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта; примерной ООП, программы общеобразовательных учреждений по (всеобщей истории) к предметной линии учебников (А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы) и рабочей программы курса «История России». 6 – 9 классы (основная школа).
Цели изучения предмета «История»:
- образование, развитие и воспитание личности, повышение её духовно-нравственной культуры;
- формирование способности к самоидентификации и определению ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом;
- формирование целостной картины мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов;
- осознание значимости исторического знания для понимания современного места и роли России в мире, важности вклада каждого народа, его культуры в общую мировую историю;
- формирование личностной позиции на основе осмысления исторического опыта человечества;
- воспитание гражданственности и патриотизма, развитие компетенций учащихся общеобразовательных школ в соответствии с требованиями ФГОС основного общего и среднего (полного) образования, формирование единого культурно-исторического пространства РФ;
- формирование способности активно и творчески применять исторические знания в учебной и социальной деятельности;
- углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- овладение умениями получать из разнообразных источников историческую информацию, критически осмысливать, систематизировать, анализировать;
- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для исторического познания.
Предмет «история» в 8 классе включает два курса: история Нового времени 1800-1900 – 29 часов и истории России – 41час. Предполагается последовательное изучение двух курсов.
Количество учебных часов: в год – 70 часов, в неделю – 2 часа, рабочих недель – 35.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- формирование и развитие компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, реализации собственного лидерского потенциала;
- способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
- формирование и развитие основ художественной культуры, эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
- делать сравнение, систематизировать, выявлять признаки, особенности;
- определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки выполнения заданий;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить логические рассуждения, умозаключения;
- сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- работать с электронными поисковыми системами, словарями;
- развивать мотивацию к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем;
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- организовывать учебное взаимодействие в группе;
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач, с помощью средств ИКТ;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- целеполагание в учебной деятельности:умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
- смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);
- использовать историческую карту как источник информации о расположении новых цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
- проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках нового времени;
- описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства обществ нового времени б) положения основных групп населения ;
- объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
- давать оценку наиболее значительным событиям и личностям новой истории.
Обучающийся получит возможность научиться:
- давать характеристику общественного строя государств нового времени;
- сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
- видеть проявления влияния искусства в окружающей среде;
- высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия в мировой истории.
Учебно – методический комплект
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 |
А. Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина |
Всеобщая история. История Нового времени 1800-1900. Учебник . 8 класс. | 2015 | Просвещение |
2 |
Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И. В. Курукин, А.Я. Токарева |
История России. 8 класс. Учебник в 2 – х частях.
|
2016 | Просвещение |
3 | В. В. Тороп | История России. 8 класс. Контурные карты | 2017 | Просвещение |
4 | И. В. Курукин | История России. 8 класс. Атлас | 2017 | Просвещение |
Годовой календарный план – график
№ п/п | Изучаемая тема | Кол-во часов | Виды контроля | |
Проверочная работа | Контрольная работа | |||
Раздел I. История Нового времени 1800-1900. (29 ч) | ||||
1 | Введение. | 1 | - | - |
2 | Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху | 7 | - | - |
3 | Строительство новой Европы | 9 | - | 1 |
4 | Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества | 5 | - | - |
5 | Две Америки | 2 | - | - |
6 | Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости | 3 | - | - |
7 | Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. | 2 | - | 1 |
Раздел II. История России. (41 час) | ||||
1 | Введение. | 1 | ||
2 | Россия в эпоху преобразований Петра I | 13 | - | - |
3 | Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов | 6 | - | 1 |
4 | Российская империя при Екатерине II | 10 | - | - |
5 | Россия при Павле I | 2 | - | - |
6 | Культурное пространство Российской империи в XVIII в. | 9 | - | 1 |
Итого: | 70 | - | 4 |