Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта; примерной ООП, программы общеобразовательных учреждений по (всеобщей истории) к предметной линии учебников (А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы) и рабочей программы курса «История России». 6 – 9 классы (основная школа).

Цели изучения предмета «История»:

- образование, развитие и воспитание личности, повышение её духовно-нравственной культуры;

- формирование способности к самоидентификации и определению ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом;

- формирование целостной картины мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов;

- осознание значимости исторического знания для понимания современного места и роли России в мире, важности вклада каждого на­рода, его культуры в общую мировую историю;

- формирование личностной позиции на основе осмысления исторического опыта человече­ства;

- воспитание гражданственности и патриотизма, развитие компетенций учащихся общеобразовательных школ в соответствии с требованиями ФГОС основного общего и среднего (полного) образования, формирование единого культурно-исторического пространства РФ;

- формирование способности активно и творчески применять исторические знания в учебной и социальной деятельности;

- углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- овладение умениями получать из разнообразных источников историческую информацию, критически осмысливать, систематизировать, анализировать;

- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для исторического познания.

Предмет «история» в 8 классе включает два курса: история Нового времени 1800-1900 – 29 часов и истории России – 41час. Предполагается последовательное изучение двух курсов.

Количество учебных часов: в год – 70 часов, в неделю – 2 часа, рабочих недель – 35.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

- формирование целостного мировоззрения, со­ответствующего современному уровню разви­тия науки и общественной практики, учиты­вающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- осознанное, уважительное и доброжелатель­ное отношение к другому человеку, его мне­нию, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, готовность и способ­ность вести диалог с другими людьми и до­стигать в нем взаимопонимания;

- формирование и развитие компетенций анализа, проектирования, организации дея­тельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, реализации собственного лидерского потенциала;

- способность понимать художественные про­изведения, отражающие разные этнокультур­ные традиции;

- формирование и развитие основ художествен­ной культуры, эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

- сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- делать сравнение, систематизировать, выяв­лять признаки, особенности;

- определять необходимые действия в соответ­ствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- определять способы действий в рамках пред­ложенных условий и требований;

- наблюдать и анализировать собственную учеб­ную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки выполнения заданий;

- принимать решение в учебной ситуации и нес­ти за него ответственность;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логические рассуждения, умозаклю­чения;

- сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- работать с электронными поисковыми систе­мами, словарями;

- развивать мотивацию к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем;

- ориентироваться в содержании текста, пони­мать целостный смысл текста, структуриро­вать текст;

- корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

- организовывать учебное взаимодействие в группе;

- целенаправленно искать и использовать ин­формационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач, с по­мощью средств ИКТ;

- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с ком­муникативной задачей;

- целеполагание в учебной деятельности:умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

- смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

- использовать историческую карту как источник информации о расположении новых цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

- проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках нового времени;

- описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

- раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства обществ нового времени б) положения основных групп населения ;

- объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

- давать оценку наиболее значительным событиям и личностям новой истории.

Обучающийся получит возможность научиться:

- давать характеристику общественного строя государств нового времени;

- сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

- видеть проявления влияния искусства в окружающей среде;

- высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия в мировой истории.

Учебно – методический комплект

№ п/п Авторы Название Год издания Издательство
1

А. Я. Юдовская,

П.А. Баранов,

Л.М. Ванюшкина

Всеобщая история. История Нового времени 1800-1900. Учебник . 8 класс. 2015 Просвещение
2

Н.М. Арсентьев, 

А.А. Данилов,

И. В. Курукин,

А.Я. Токарева

История России. 8 класс. Учебник в 2 – х частях.

2016 Просвещение
3 В. В. Тороп История России. 8 класс. Контурные карты 2017 Просвещение
4 И. В. Курукин История России. 8 класс. Атлас 2017 Просвещение

Годовой календарный план – график

№ п/п Изучаемая тема Кол-во часов Виды контроля
Проверочная работа Контрольная работа
Раздел I. История Нового времени 1800-1900. (29 ч)
1 Введение. 1 - -
2 Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху 7 - -
3 Строительство новой Европы 9 - 1
4 Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества 5 - -
5 Две Америки 2 - -
6 Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости     3 - -
7 Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. 2 - 1
Раздел II. История России. (41 час)
1 Введение. 1
2 Россия в эпоху преобразований Петра I 13 - -
3 Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов 6 - 1
4 Российская империя при Екатерине II   10 - -
5 Россия при Павле I 2 - -
6 Культурное пространство Российской империи в XVIII в. 9 - 1
Итого: 70 - 4

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал