Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_top position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_bottom position below the menu.

Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_bottom position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_top position below the search.
Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

                       Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8.04.2015 г. №1/15), авторской программой общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, ориентирована на учебник «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И. Коровини др. - М.: «Просвещение»).

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные:

      воспитание российской  гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

      формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

      формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

      формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

      освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

      развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

      формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

      формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

      осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

      развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

      Метапредметные:

      самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

      самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

      соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

      оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

      владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

      определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

      создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

      организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

      осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

      формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные:

Обучающийся научится:

      пересказывать сюжет, выявлять особенности композиции, вычленять фабулу;

      оценивать систему персонажей;

      находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции, выявлять особенности языка и стиля писателя;

      определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

      объяснять свое понимание философской, эстетической проблематики произведения;

      выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними;

      выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с читателем как адресатом произведения;

      пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;

      представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы, вести учебные дискуссии.

Обучающийся получит возможность научиться:

      собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии;

      выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать

свою точку зрения;

      выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;

      ориентироваться в информационном образовательном пространстве:

      работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой, пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

Учебно – методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1.

В.Я.Коровина, В.П. Журавлев,

В.И.Коровин.

Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия. 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений 2014 М.: Просвещение
2. В.Я. Коровина «Литература 7 класс. Фонохрестоматия.» 2006 М.: Просвещение
3. Полухина В.П. Читаем, думаем, спорим… 2002 М. Просвещение

7а класс

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема Кол-во часов Кол-во аттестуемых работ
Контрольные р. Практические(р/р)
1 Введение 1
2 Устное народное творчество 5
3 Из Древнерусской литературы 2+1 1 тест
4 Из литературы 18 века 2
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА ( 28 Ч.)
5 А.С.Пушкин 6 1
6 М.Ю. Лермонтов 3+1 1 сочинение
7 Н.В.Гоголь 4+1 1 1 сочинение
8 И.С.Тургенев 2
9 Н.А.Некрасов 2
10 А.К.Толстой 1
11 М.Е. Салтыков-Щедрин 2
12 Л.Н.Толстой 2+1 1 д/сочинение
13 А.П.Чехов 3
14

Стихи русских поэтов XIX века о родной природе.

1
Произведения русских писателей 20 века
15 И.А.Бунин 2
16 А.М.Горький 3 1
17 Л.Н.Андреев 2
18 В.В. Маяковский 1
19 А.А.Платонов 2+1 1 сочинение
20 В.В. Маяковский 1
21 А.Т. Твардовский. 1
22 Стихи о войне, мужестве, героизме 2
23 Ф.А. Абрамов 1
24 Е.И.Носов 2
25 Ю.П.Казаков «Тихое утро». 1
26 Д.С. Лихачев. 1
27 М. Зощенко. «Беда» 1
28 Стихи поэтов XX века о Родине, 1+1 1 тест
29 Песни на слова русских поэтов XX века. 1
30 Из литературы народов России 1
31 Из зарубежной литературы 4
32 Итоговый урок 1
Итого: 70 5 4

7б класс

Годовой календарный план – график

   Изучаемая тема количество часов Количество аттестуемых работ
контрольные работы развитие речи      
Введение 1
1 Устное народное творчество 5
2 Древнерусская литература 3 1
3 Из русской литературы 18 века 2 1 1
4 Из русской литературы 19 века 28 1 2
5 Произведения русских писателей 20 века 23 1 1
6 Из литературы народов России 1
7 Зарубежная литература 4 1
Итоговый урок 1
Резервные уроки 2
ИТОГО 70 5 4

Учебно–методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1

В.Я.Коровина, В.П. Журавлев,

В.И.Коровин.

Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия. 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений 2014 М.: Просвещение
2 В.Я. Коровина «Литература 7 класс. Фонохрестоматия.» 2006 М.: Просвещение
3 В.Я. Коровина Программа «Литература» 2006 М.: «Просвещение»

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал