Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной ООП ООО, основной образовательной программы 2ДКК ДГТУ, на основе программы «Изобразительное искусство» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горяевой, А.С. Питерских.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Изобразительно искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека» 7 класс. А.С. Питерских, Г.Е. Гурова под ред. Б.М. Неменского. - М.: «Просвещение», 2017, который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
В учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 35 часов, из них на региональный компонент 7 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные
Обучающийся научится:
-определять и описывать шедевры художественной культуры XVII века Западной Европы и России, эпохи Просвещения, художественной культуры России первой половины XIX века;
-добывать, сопоставлять и критически проверять культурологическую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.);
-мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;
-воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности;
-аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;
-осознавать значение искусства в жизни современного человека;
-рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человечества в искусстве;
-различать тему, сюжет и содержание произведения искусства;
-определять главные темы искусства, особенности отражения действительности в произведении искусства;
-использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;
-участвовать в художественной жизни класса, школы; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей;
-использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
Обучающийся получит возможность научиться:
‒ аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;
‒ передавать особенности народных (региональных) традиций в разнообразной художественной деятельности;
‒ анализировать и сопоставлять специфику отдельных произведений пространственных искусств и культурные особенности эпохи;
‒ раскрывать особенности формы и содержания на примере отдельных произведений пластических искусств;
‒ находить в сети Интернет информацию о современных театральных и хореографических постановках, экранизациях литературных произведений;
‒ размышлять о позитивном и негативном воздействии ТВ на эмоциональное состояние человека и духовно-нравственное состояние общества.
Учебно-методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1. | А.С. Питерских, Г.Е. Гурова под ред. Б.М. Неменского. | «Изобразительно искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека» 7 класс. | 2017 | «Просвещение» |
2. | Б.М. Неменский | Программы общеобразовательных учреждений: изобразительное искусство и художественный труд. | 2013 | Просвещение |
3. | Н.А. Горяева под редакцией Б.М. Неменского | Изобразительное искусство. Декоративно прикладное искусство в жизни человека. | 2012 | Просвещение |
4. | Б.М. Неменский | Искусство вокруг нас. | 2009 | Просвещение |
5. | Б.М. Неменский | ИЗО и художественный труд. | 2011 | Просвещение |
Годовой календарный план – график
№ |
изучаемая тема |
количество часов |
Количество аттестуемых работ | ||
контрольная работа |
лабораторная работа |
практическая работа
7
6
6
8 |
|||
1. |
Художник – дизайн – архитектура. | 8 | - | - | 4 |
2. | В мире вещей и зданий. | 8 | - | - | 4 |
3. | Город и человек. | 11 | - | - | 5 |
4. |
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. | 8 | - | - | 4 |
Всего: | 35 | 17 |