Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

              Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной ООП ООО, основной образовательной программы 2ДКК ДГТУ, на основе программы «Изобразительное искусство» авторского коллектива под руково­дством Б. М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горяевой, А.С. Питерских.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Изобразительно искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека» 7 класс. А.С. Питерских, Г.Е. Гурова под ред. Б.М. Неменского. - М.: «Просвещение», 2017, который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию.

           Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

           В учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 35 часов, из них на региональный компонент 7 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

            Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

            Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

                 Предметные

Обучающийся научится:

-определять и описывать шедевры художественной культуры XVII века Западной Европы и России, эпохи Просвещения, художественной культуры России первой половины XIX века;

-добывать, сопоставлять и критически проверять культурологическую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.);

-мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;

-воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности;

-аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;

-осознавать значение искусства в жизни современного человека;

-рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человечества в искусстве;

-различать тему, сюжет и содержание произведения искусства;

-определять главные темы искусства, особенности отражения действительности в произведении искусства;

-использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;

-участвовать в художественной жизни класса, школы; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей;

-использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

Обучающийся получит возможность научиться:

      аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;

      передавать особенности народных (региональных) традиций в разнообразной художественной деятельности;

      анализировать и сопоставлять специфику отдельных произведений пространственных искусств и культурные особенности эпохи;

      раскрывать особенности формы и содержания на примере отдельных произведений пластических искусств;

      находить в сети Интернет информацию о современных театральных и хореографических постановках, экранизациях литературных произведений;

      размышлять о позитивном и негативном воздействии ТВ на эмоциональное состояние человека и духовно-нравственное состояние общества.

Учебно-методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1. А.С. Питерских, Г.Е. Гурова под ред. Б.М. Неменского. «Изобразительно искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека» 7 класс. 2017 «Просвещение»
2. Б.М. Неменский Программы общеобразовательных учреждений: изобразительное искусство и художественный труд. 2013 Просвещение
3. Н.А. Горяева под редакцией Б.М. Неменского Изобразительное искусство. Декоративно прикладное искусство в жизни человека. 2012 Просвещение
4. Б.М. Неменский Искусство вокруг нас. 2009 Просвещение
5. Б.М. Неменский ИЗО и художественный труд. 2011 Просвещение

                                                                                                                         

Годовой календарный план – график

изучаемая

тема

количество

часов

Количество аттестуемых работ

контрольная

работа

лабораторная

работа

практическая

работа

7

6

6

8

1.

Художник – дизайн – архитектура. 8 - - 4
2. В мире вещей и зданий. 8 - - 4
3. Город и человек. 11 - - 5

4.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. 8 - - 4
Всего: 35 17

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал