Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_top position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_bottom position below the menu.

Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_bottom position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_top position below the search.
Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

             Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике; «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике»; примерной основной образовательной программы основного общего образования, примерной программой по учебным предметам ФГОС. Математика 5-9 классы (М.: Просвещение, 2011) (Стандарты второго поколения) к учебнику 7-9 классы, авторы Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова (М.: Просвещение, 2011)

Данная программа позволяет реализовать следующие цели обучения математике:

-      овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-      интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

-      формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-      воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в современном обществе.

В соответствии с учебным планом 2ДКК ДГТУ и календарным учебным графиком на 2018-­2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (из расчёта 2 часа в неделю в течение всего учебного года).

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные:

      умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

      критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

      представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

      креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;

      умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

      способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

      первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и технике, средстве моделирования явлений и процессов;

      умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

      умение находить в различных источниках информацию, для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

      умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

      умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

      умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

      понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

      умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

      умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

      первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Предметные:

Начальные геометрические сведения.

Обучающийся научится:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур;

- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

- исследовать свойства планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

- выполнять проекты по темам (по выбору).

Треугольники.

Обучающийся научится:

- строить с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника;

- проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;

- переводить текст (формулировки) первого, второго, третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи доказательства, применению для решения задач на выявление равных треугольников;

- выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра, середины отрезка), овладевать азами графической культуры.

Обучающийся получит возможность научиться:

- переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений;

- составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

- проводить исследования ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;

- проводить подбор информации к проектам, организовывать проектную деятельность и проводить её защиту.

Параллельные прямые.

Обучающийся научится:

- передавать содержание материала в сжатом виде (конспект), структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой;

- работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

- проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам;

- использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции;

- распределять свою работу, оценивать уровень владения материалом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам;

- переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде (схематичная запись формулировки теоремы), проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка;

- объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, проводить классификацию (на примере видов углов при двух параллельных и секущей) по выделенным признакам, доказательные рассуждения.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Обучающийся научится:

- проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки, совместно работать в группе;

- составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

- осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ (чертеж);

- приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участвовать в коллективной деятельности, оценивать работы других;

- различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника;

- проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников), представлять результаты своего мини-исследования, выбирать соответствующий признак для сравнения, работать в группе.

Обучающийся получит возможность научиться:

- переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обобщающие таблицы;

- составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

- осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую.

Повторение.

Обучающийся научится:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения

- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации

- классифицировать геометрические фигуры

- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство)

- доказывать теоремы

- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств

- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки

- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве

- использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла

- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Обучающийся получит возможность научиться:

- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

- приобрести опыт применения алгебраического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

- научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек.

Учебно - методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство

Л. С. Атанасян

В. Ф. Бутузов

С. В. Кадомцев и др.

Геометрия: учебник для 7-9 классов 2014 г. Просвещение
Т.А. Бурмистрова

Программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян,

В. Ф.Бутузов, С. В. Кадомцев и др.)

2011 г. Просвещение

Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов,

Ю.А. Глазков

Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя 2009 г. Просвещение

7 класс

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема

кол-

во

часов

Количество аттестуемых работ

контрольная

работа

тестовая

работа

самостоятельная

работа

практическая

работа

Гл. I

Начальные

геометрические

сведения

10 1 3 1 2
Гл. II Треугольники 16 1 4 3 3
Гл. III Параллельные прямые 14 1 3 2 1
Гл. VI Соотношения между сторонами и углами треугольника 18 2 5 3 4

Итоговое повторение.

Решение задач

12 1 3 1
Итого 70 6 15 12 11

7 класс

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема

кол-

во

часов

Количество аттестуемых работ

контрольная

работа

тестовая

работа

самостоятельная

работа

практическая

работа

Гл. I

Начальные

геометрические

сведения

10 1 3 1 2
Гл. II Треугольники 15 1 4 3 3
Гл. III Параллельные прямые 13 1 3 2 1
Гл. VI Соотношения между сторонами и углами треугольника 20 2 5 3 4
Итоговое повторение. Решение задач 12 3 1
Итого 70 5 15 12 11

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал