Рабочая программа по географии для 7 класса составлена в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования утвержденный приказом Минобрнауки России от 17. 12.2010 № 1897 (базовый уровень), примерной основной образовательной программой основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по географии (География 5-9–классы. М.: Просвещение, 2012), авторской программы основного общего образования по географии 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа, 2012г; в соответствие с образовательной программой основного общего образования 2 ДКК ДГТУ.
Согласно учебному плану на 2018-2019учебный год рабочая программа для 7 классов предусматривает обучение в объеме 2 часа в неделю, всего 70 часов в год.
Цели курса:
- создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей;
- раскрыть разнообразие её природы и населения, ознакомить их со странами и народами;
- сформировать необходимый минимум базовых знаний и представление страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Другая важная цель курса - раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и хозяйственной деятельности увидели единство, определённый порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе международного сотрудничества.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения курса
Обучающийся должен:
- осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;
осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; - осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;
овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний, умений и навыками их применения в различных жизненных ситуациях; - проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;
- проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;
- уметь с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение; - уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.
Метапредметным результатом освоения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель;
- определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;
- выявлять причинно-следственные связи;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.);
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);
- определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
- выслушивать и объективно оценивать другого;
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
- уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения;
- сохранения окружающей среды и социальноответственного поведения в ней;
- адаптации к условиям проживания на определенной территории;
- самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Предметные:
Обучающийся должен уметь:
- называть и показывать материки и части света, острова и полуострова, крупные формы рельефа, океаны и моря, заливы, проливы, течения, реки, озера, наиболее крупные страны мира;
- объяснять зависимость размещения крупных форм рельефа от строения земной коры, зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков, природных зон, изменения свойств океанических вод, влияние природы на жизнь и деятельность человека;
- описывать климат отдельных климатических поясов и территорий, отдельные природные комплексы с использованием карт, особенности природы и основные занятия населения стран;
- определять географическое положение объектов их отличительные признаки;
- приводить примеры материковых, вулканических и коралловых островов, основных типов воздушных масс, природных зон, природных комплексов, изменения природы материков под влиянием хозяйственной деятельности человека, влияния природы на жизнь людей, примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность;
- читать и анализировать разные виды карт, давать характеристику карты;
- составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.
- рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях современного расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности человека.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «География»
Ученик научится:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- находить и формулировать зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
- овладеет основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
- использовать разнообразные географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды, адаптации к условиям проживания, соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Ученик получит возможность научиться:
- объяснять зависимость размещения крупных географических объектов от особенностей строения Земли;
- самостоятельно приобретать новые знания и умения;
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Учебно – методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | И. В. Душина,/ сост. Е.В. Овсянникова. | Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы | 2016 | Дрофа |
2 | Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. | Базовый учебник «Материки и Океаны» | 2014 | Дрофа |
3 | УМК | Географический атлас , контурная карта«География Материков и Океанов»: 7- класс | 2017 | Дрофа |
4 | Рабочая тетрадь 7 класс. | 2017 | Дрофа |
Годовой календарный план – график
№ | Раздел. Изучаемая тема | количество часов | Количество аттестуемых работ | |
контрольная работа | практическая работа | |||
1 | Введение. | 2 | 1 | |
Главные особенности природы Земли | 14 | 1 | 3 | |
2 | Тема 1. Литосфера и рельеф Земли | 2 | 1 | |
3 | Тема 2. Атмосфера и климаты Земли | 3 | ||
4 | Тема 3. Гидросфера. Мировой океан –часть гидросферы | 2 | ||
5 | Тема 4. Географическая оболочка | 3 | 1 | |
6 | Тема 5. Население Земли | 4 | 1 | |
Океаны и материки | 54 | 2 | 10 | |
7 | Тема 1. Океаны | 2 | ||
8 | Тема 2.Южные материки | 1 | ||
9 | Тема 3. Африка | 11 | 1 | |
10 | Тема 3. Австралия и Океания | 5 | 1 | |
11 | Тема 4. Южная Америка | 6 | 2 | |
12 | Тема 5. Антарктида | 3 | 1 | |
13 | Тема 6: Северные материки | 1 | ||
14 | Тема 6. Северная Америка | 8 | 1 | |
15 | Тема 7. Евразия | 15 | 4 | |
16 | Географическая оболочка - наш дом | 2 | ||
Итого | 70 | 3 | 14 |