Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по иностранным языкам для 5-9 классов, авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) авторов Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули и др. (М.: Express Publishing: Просвещение) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
Цели обучения.
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли о родном и английском языках;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям англоязычных стран в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся данного возраста; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языка и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие понимания важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в условиях глобализации;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка;
воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ; воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Количество учебных часов: в год – 105 часов. В неделю –3 часа, рабочих недель 35.
Количество контрольных работ- 11 часов. Региональный и кадетский компонент- 11 часов.
Основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме этого используются: ролевые игры, викторины, кроссворды, подготовка проектов, игровые ситуации на уроках, связанные с развитием общекультурного, исторического кругозора.
Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса за курс английского языка.
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:
знать/понимать :
-употребление артикля;
-порядок слов в косвенных вопросах;
-отрицательные предложения с I don’t think;
-структуры настоящего завершенного времени;
-предложения условного наклонения;
-структуры If I were you I would.
-прилагательные с –ed, -ing;
-структуры с can/can't;
-структуры настоящего завершенно-длительного времени;
-структуру с used to
- структуру so … /neither … .
Личностные УУД:
Формирование мотивации изучения английского языка; развитие стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
Развитие стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободами обязанностям человека;
Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Метапредметные УУД:
Самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной деятельности; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Овладевать основами самоконтроля, самооценки;
Осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
Устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения; делать умозаключения и выводы;
Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
Формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
Развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли;
Развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию информации;
Развивать навыки смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность фактов;
Осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
Начинать, вести (поддерживать) и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу; отвечать на предложение собеседника согласием, отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
Сообщать краткие сведения о своем городе, стране и англоязычных странах;
Описывать события; передавать основное содержание, основную мысль прочитанного (услышанного); выражать свое отношение к прочитанному (услышанному); давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников;
Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью)
Воспринимать на слух и выборочно понимать (с опорой на языковую догадку и контекст) краткие несложные аутентичные прагматические аудио- видеотексты, выделяя значимую информацию.
В чтении:
Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковая догадка, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию; выражать свое мнение;
Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации.
В письменной речи:
Заполнять анкеты и формуляры;
Писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в английском языке;
Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Список учебно - методической литературы
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1. |
Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. |
Английский язык 7 класс / "Spotlight": Учебник для общеобразовательных учреждений. | 2016 | Москва: Express Publishing: Просвещение |
2. |
Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. |
Английский язык. Рабочая тетрадь. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений | 2017 | Москва: Express Publishing: Просвещение |
3. |
Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс |
Английский в фокусе. Питер Пэн (по Д. Барри) Книга для чтения. 7 класс: пособие для общеобразовательных учреждений | 2017 | Москва: Express Publishing: Просвещение |
4. |
Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. |
Английский язык. Языковой портфель. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. | 2017 | Москва: Express Publishing: Просвещение |
5. |
Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. |
Английский язык. Английский в фокусе. Контрольные задания. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. | 2016 | Москва: Express Publishing: Просвещение |
6. | Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко | Английский язык. Английский в фокусе. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА) | 2016 | Москва: Express Publishing: Просвещение |
7. |
Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс |
Английский язык. Аудиокурс к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений серии "Английский в фокусе" ("Spotlight") | 2015 | Москва: ООО "Аудио- Школа" по заказу ОАО "Издательство Просвещение". |
8. |
Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс |
Английский язык. Аудиоприложение к контрольным заданиям. | 2015 | Москва: ООО "Аудио- Школа" по заказу ОАО "Издательство Просвещение". |
9. |
Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс |
Английский язык 7 класс. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома. | 2015 | Москва: ABBYY, "Просвещение". Express Publishing |
Годовой календарный план – график
№ | Изучаемая тема | Кол-во часов | Количество аттестуемых работ |
1 | Образ жизни. | 13 | 2 |
2 | Время рассказов. | 11 | 1 |
3 | Внешность и характер | 10 | 1 |
4 | Об этом говорят и пишут. | 10 | 1 |
5 | Что ждёт нас в будущем? | 10 | 1 |
6 | Развлечения. | 11 | 1 |
7 | В центре внимания. | 10 | 1 |
8 | Проблемы экологии. | 12 | 1 |
9 | Время покупок. | 11 | 1 |
10 | В здоровом теле -здоровый дух. | 7 | 1 |
Итого: | 105 | 11 |