Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8.04.2015 г. №1/15) и авторской программой В.И. Жохова.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. В направлении личностного развития:

-     развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-     формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-     воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-     формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;

-     развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  1. В метапредметном направлении:

-     формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

-     развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

-     формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  1. В предметном направлении:

-     овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);

-     создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Примерная программа по математике рассчитана на 170 часов в год, согласно учебному плану 2ДКК ДГТУ на 2018-2019 учебный год календарно-тематическое планирование предусматривает 175 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

-     умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-     критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

-     представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

-     креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

-     умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-     способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

-     первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

-     умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-     умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

-     принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

-     умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-     умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

-     умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

-     понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

-     умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

-     умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

Обучающийся научится:

- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

- решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;

- изображать фигуры на плоскости;

- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

- распознавать равные и симметричные фигуры;

- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать значения математики для повседневной жизни человека;

- иметь представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

- работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),

- точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,

- проводить классификации.

- владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

- получить практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач.

Учебно - методический комплект

Авторы Название

Год

издания

Издательство

1.

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С, Шварцбурд СИ.

Математика 6 класс

2015

ИОЦ «Мнемозина»
2. Н.Я. Виленкин В.И.Жохов Математика - 6 2014 г. М. «Мнемозина»
3. Т.А. Бурмистрова Авторская программа по математике для 5 -6 класса: пособие для учителей общеобразовательных организаций. 2014 г. М. «Просвещение»

Годовой календарный план - график

Изучаемая тема Количество часов Количество аттестуемых работ
Контрольная работа Тестовая работа матем. диктант
1 Повторение. Делимость чисел. 22 1 (диагн.) + 1 2 2
2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 22 2 3 5
3 Умножение и деление обыкновенных дробей. 31 3 3 7
4 Отношения и пропорции. 18 2 4 3
5 Положительные и отрицательные числа. 13 1 2 3
6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 11 1 2 4
7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 12 1 3 3
8 Решение уравнений. 13 2 1 2
9 Координаты на плоскости. 13 1 1 3
10 Итоговое повторение 13 1(итог.) 1 2
Итого 175 16 23 35

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал