Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8.04.2015 г. №1/15) и авторской программой В.И. Жохова.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- В направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
- В метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
- В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);
- создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Примерная программа по математике рассчитана на 170 часов в год, согласно учебному плану 2ДКК ДГТУ на 2018-2019 учебный год календарно-тематическое планирование предусматривает 175 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
- принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
Обучающийся научится:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- распознавать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
- иметь представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),
- точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,
- проводить классификации.
- владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- получить практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач.
Учебно - методический комплект
№ | Авторы | Название |
Год издания |
Издательство |
1.
|
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С, Шварцбурд СИ.
|
Математика 6 класс |
2015 |
ИОЦ «Мнемозина» |
2. | Н.Я. Виленкин В.И.Жохов | Математика - 6 | 2014 г. | М. «Мнемозина» |
3. | Т.А. Бурмистрова | Авторская программа по математике для 5 -6 класса: пособие для учителей общеобразовательных организаций. | 2014 г. | М. «Просвещение» |
Годовой календарный план - график
№ | Изучаемая тема | Количество часов | Количество аттестуемых работ | |||
Контрольная работа | Тестовая работа | матем. диктант | ||||
1 | Повторение. Делимость чисел. | 22 | 1 (диагн.) + 1 | 2 | 2 | |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 22 | 2 | 3 | 5 | |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 31 | 3 | 3 | 7 | |
4 | Отношения и пропорции. | 18 | 2 | 4 | 3 | |
5 | Положительные и отрицательные числа. | 13 | 1 | 2 | 3 | |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 11 | 1 | 2 | 4 | |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 12 | 1 | 3 | 3 | |
8 | Решение уравнений. | 13 | 2 | 1 | 2 | |
9 | Координаты на плоскости. | 13 | 1 | 1 | 3 | |
10 | Итоговое повторение | 13 | 1(итог.) | 1 | 2 | |
Итого | 175 | 16 | 23 | 35 | ||