Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа по истории для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8.04.2015 г. №1/15), авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России», авторской программы по Всеобщей истории - Годера Г.И. и Свенцицкой И.С., Агибаловой Е.В., Юдовской А.Я., Сороко-Цюпа О.С.

Программа ориентирована на использование учебника Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение и учебника Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. История России. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.; под ред. А.В. Торкунова.-  М.: Просвещение.

Цели изучения предмета «История»:

- формирование способности к самоидентификации и определению ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом;

- формирование целостной картины мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов;

- осознание значимости исторического знания для понимания современного места и роли России в мире, важности вклада каждого на­рода, его культуры в общую мировую историю;

- формирование личностной позиции на основе осмысления исторического опыта человече­ства;

- воспитание гражданственности и патриотизма, развитие компетенций учащихся общеобразовательных школ в соответствии с требованиями ФГОС основного общего и среднего (полного) образования, формирование единого культурно-исторического пространства РФ;

- формирование способности активно и творчески применять исторические знания в учебной и социальной деятельности;

- углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- овладение умениями получать из разнообразных источников историческую информацию, критически осмысливать, систематизировать, анализировать;

- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для исторического познания.

Предмет «история» в 6 классе включает два курса: история Средних веков – 29 часов и истории России – 41час. Предполагается последовательное изучение двух курсов.

Количество учебных часов: в год – 70часов, в неделю – 2 часа, рабочих недель – 35.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- формирование целостного мировоззрения, со­ответствующего современному уровню разви­тия науки и общественной практики, учиты­вающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- осознанное, уважительное и доброжелатель­ное отношение к другому человеку, его мне­нию, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, готовность и способ­ность вести диалог с другими людьми и до­стигать в нем взаимопонимания;

- формирование и развитие компетенций анализа, проектирования, организации дея­тельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, реализации собственного лидерского потенциала;

- способность понимать художественные про­изведения, отражающие разные этнокультур­ные традиции;

- формирование и развитие основ художествен­ной культуры, эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

- сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- делать сравнение, систематизировать, выяв­лять признаки, особенности;

- определять необходимые действия в соответ­ствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- определять способы действий в рамках пред­ложенных условий и требований;

- наблюдать и анализировать собственную учеб­ную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки выполнения заданий;

- принимать решение в учебной ситуации и нес­ти за него ответственность;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логические рассуждения, умозаклю­чения;

- сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- работать с электронными поисковыми систе­мами, словарями;

- развивать мотивацию к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем;

- ориентироваться в содержании текста, пони­мать целостный смысл текста, структуриро­вать текст;

- корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

- организовывать учебное взаимодействие в группе;

- целенаправленно искать и использовать ин­формационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач, с по­мощью средств ИКТ;

- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с ком­муникативной задачей;

- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.; - активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

- смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

- использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

- проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

- составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

- объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

- сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Обучающийся получит возможность научиться:

- давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

- сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

- составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

Учебно – методический комплект

№ п/п Авторы Название Год издания Издательство
1

Е. В. Агибалова,

Г. М. Донской под ред. Сванидзе А.А.

Всеобщая история. История Средних веков. Учебник 6 класс. 2014 Просвещение
2 Е. А. Крючкова Всеобщая история. История Средних веков. Рабочая тетрадь. 6 класс 2017 Просвещение
3 Курбский Н. А. История Средних веков. 6 класс. Атлас. ФГОС 2017 Дрофа
4

Н.М. Арсентьев, 

А.А. Данилов,

П. С. Стефанович,

А.Я. Токарева

История России.

6 класс. Учебник в 2 – х частях.

2016 Просвещение
5 В. В. Тороп

История России. 6 класс.

Контурные карты

2017 Просвещение
6

А. Ю. Мерзликин,

И. Г. Старкова

История России. 6 класс.

Атлас

2017 Просвещение

Годовой календарный план – график

№ п/п Изучаемая тема Кол-во часов Виды контроля
Проверочная работа Контрольная работа
Раздел I. История Средних веков. (29 ч)
1 Введение. 1 - -
2 Становление средневековой Европы (VI – XI вв) 4 - -
3 Византийская империя и славяне в VI – XI вв. 2 - -
4 Арабы в VI – XI вв. 2 - -
5 Феодалы и крестьяне. 2 - -
6 Средневековый город в Западной и Центральной Европе. 3 - 1
7 Католическая церковь в XI – XIII вв. Крестовые походы 2 - -
8 Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV вв.) 5 - -
9 Славянские государства и Византия в XIV – XV вв. 2 - -
10 Культура Западной Европы в Средние века 3 - -
11 Народы Азии, Америки и Африки в Средние века     3 - 1
Раздел II. История России. (41 час)
1 Введение. 1
2 Народы и государства на территории нашей страны в древности 5 - -
3 Русь в IX – первой половине XII в. 11 - 1
4 Русь в середине XII – начале XIII в. 5 - -
5 Русские земли в середине XIII – XIV в.   10 - -
6 Формирование единого Русского государства 9 - 1
Итого: 70 - 4

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал