Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

  Настоящая рабочая разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8.04.2015 г. №1/15), авторской программой JI. Л. Босовой, А. Ю. Босовой.

Освоение учебного предмета «Информатика» на этапе получения основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

­   формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

­   пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

­   воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Примерная программа по информатике рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного предмета                                    

Личностные результаты:

­   наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

­   понимание роли информационных процессов в современном мире;

­   владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

­   ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

­   развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

­   способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

­   готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

­   способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

­   способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты: 

­   владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

­   владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

­   владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

­   владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

­   владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

­   владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение

­   строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

­   ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты:

­   формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

­   формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

­   развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать

­   алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

­   формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

­   формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

1. Объекты и их системы:

Обучающийся научится:

­   понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

­   создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы.

Обучающийся получит возможность научиться:

­   научиться приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

­   научиться для объектов окружающей действительности указывать их признаки – свойства, действия, поведение, состояния;

­   научиться называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

­   научиться осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку – основанию классификации;

­   научиться приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

­   научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки.

2. Человек и информация:

Обучающийся научится:

­   определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

­   для объектов окружающей действительности указывать их признаки.

Обучающийся получит возможность научиться:

­   расширить знания об образовании понятия.

3. Информационное моделирование:

Обучающийся научится:

­   понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

­   различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

­   «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

­   перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

­   строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Обучающийся получит возможность научиться:

­   сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей, о моделировании как методе научного познания;

­   приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

­   познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

­   выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

4. Алгоритмика:

Обучающийся научится:

­   понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

­   понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»;

­   приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

­   понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

­   подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

­   исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

­   разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.

Обучающийся получит возможность научиться:

­   исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

­   по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

­   разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.

Учебно – методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1. Л.Л.Босова, А.Ю. Босова Информатика: учебник для 6 класса

2015

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
2. Л.Л. Босова, А.Ю. Босо­ва Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса

2016

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема количество часов Количество аттестуемых работ
контрольная работа
1. Объекты и их системы. 11 1
2. Человек и информация. 3
3. Информационное моделирование. 10 1
4. Алгоритмика. 9 1
5. Итоговое повторение. 2
Итого 35 3

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал