Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8.04.2015 г. №1/15), авторской программы «Изобразительное искусство» под редакцией Л.А. Неменской.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
На изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 35 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
- воспитание российской гражданской идентичности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающее культурное,духовное, языковое многообразие современного мира;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные:
Обучающийся научится:
- месту и значению изобразительного искусства в культуре: в жизни общества и жизни человека;
- существованию изобразительного искусства во все времена истории; иметь представления о множественности образных языков изображения и особенностях видения мира в разные эпохи;
- взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворении в художественный образ;
- основным видам и жанрам изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
- ряду выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
- особенностям творчества и значениям в отечественной культуре великих русских художников – пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
- основным средствам художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;
- ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;
- использовать разные художественные материалы, художественные техники в создании художественного образа.
Обучающийся получит возможность научиться:
- пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;
- приобрести навыки конструктивного видения формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного его изображения, а также группы предметов; знать общие правила построения головы человека; пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
- иметь опыт творческой композиционной работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
- иметь опыт активного восприятия произведений искусства и аргументированного анализа разных уровней своего восприятия, иметь навыки понимания изобразительной метафоры и целостной картины мира, присущей произведению искусства.
Учебно-методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1. | Н.А. Горяева под редакцией Б.М. Неменского | Изобразительное искусство. Декоративно прикладное искусство в жизни человека. | 2012 | Просвещение |
2. | Н.А. Горяева под редакцией Б.М. Неменского | Декоративно прикладное искусство. Твоя мастерская. | 2012 | Просвещение |
Годовой календарный план – график
№ |
изучаемая тема |
количество часов |
Количество аттестуемых работ | ||
контрольная работа |
лабораторная работа |
практическая работа
7
6
6
8 |
|||
1. |
Виды изобразительного искусства и основы образного языка. |
8 |
- | - | 4 |
2. |
Мир наших вещей. Натюрморт. |
8 |
- | - | 4 |
3. |
Вглядываясь в человека. Портрет. |
11 |
- | - | 5 |
4. |
Человек и пространство в ИЗО | 8 | - | - |
4 |
Всего | 35 | 17 |