Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

  Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8.04.2015 г. №1/15), авторской программы «Изобразительное искусство» под редакцией Л.А. Неменской.

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

На изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 35 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

            Личностные

- воспитание российской гражданской идентичности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование целостного мировоззрения, учитывающее культурное,духовное, языковое многообразие современного мира;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные:

Обучающийся научится:

- месту и значению изобразительного искусства в культуре: в жизни общества и жизни человека;

- существованию изобразительного искусства во все времена истории; иметь представления о множественности образных языков изображения и особенностях видения мира в разные эпохи;

- взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворении в художественный образ;

- основным видам и жанрам изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

- ряду выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

- особенностям творчества и значениям в отечественной культуре великих русских художников – пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

- основным средствам художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

- ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

- использовать разные художественные материалы, художественные техники в создании художественного образа.

Обучающийся получит возможность научиться:

- пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

- приобрести навыки конструктивного видения формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного его изображения, а также группы предметов; знать общие правила построения головы человека; пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

- иметь опыт творческой композиционной работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

- иметь опыт активного восприятия произведений искусства и аргументированного анализа разных уровней своего восприятия, иметь навыки понимания изобразительной метафоры и целостной картины мира, присущей произведению искусства.

Учебно-методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1. Н.А. Горяева под редакцией Б.М. Неменского Изобразительное искусство. Декоративно прикладное искусство в жизни человека. 2012 Просвещение
2. Н.А. Горяева под редакцией Б.М. Неменского Декоративно прикладное искусство. Твоя мастерская. 2012 Просвещение

Годовой календарный план – график

изучаемая

тема

количество

часов

Количество аттестуемых работ

контрольная

работа

лабораторная

работа

практическая

работа

7

6

6

8

1.

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

8

- - 4

2.

Мир наших вещей. Натюрморт.

8

- - 4

3.

Вглядываясь в человека. Портрет.

11

- - 5

4.

Человек и пространство в ИЗО 8 - -

4

Всего 35 17

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал